Белорусская железная дорога (БЖД) пошла навстречу “Укрзализныце” в вопросе создания конкурентоспособных условий при перевозках грузов, направляемых с территории Украины через Беларусь и Россию в республики Средней Азии.
Соответствующее решение принято БЖД в ответ на обращение ПАО “УЗ”, связанное с изменением плана формирования грузовых поездов в сообщении “Украина – Россия – страны Средней Азии” (перенаправление вагонопотоков исключительно через территорию Беларуси). Целью обращения украинской стороны было сохранение объемов перевозок грузов, следующих с территории Украины назначением на станции железнодорожных администраций государств Средней Азии.
Согласно решению постоянно действующей комиссии по тарифным вопросам БЖД, перевозки грузов по сети БЖД в данном сообщении удешевляются на 50%. Механизм понижения – применение коэффициента 0,5 к базовому тарифу. Исключениями из данного положения указаны опасные грузы, лес, щебень, а также порожние вагоны в статусе собственных.
Страны-получатели, подпадающие под новую тарифную льготу – Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан. По оценочным данным Кабмина Украины, в структуре ожидаемого годового спада транзита украинских грузов по территории России доминируют три направления – в Казахстан, Туркменистан, Узбекистан (в совокупности свыше 70% ожидаемого снижения поставок украинских грузов через РФ на рынки Средней Азии).
Новое тарифное положение пролонгировано до окончания 2016 г. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)