Вскоре стартует новый туристический сезон. Многие украинцы планируют провести отпуск за границей. Некоторые украинские и иностранные авиакомпании открывают новые направления, в первую очередь, для туристов. О том какие авиакомпании и куда планируют начнут выполнять рейсы из столичного аэропорта “Киев” рассказал гендиректор компании “Мастер-Авиа” (управляет аэропортом “Киев”) Алексей Яковец.
– Какие новые авиакомпании начинают полеты с весенне-летнего сезона из аэропорта “Киев”?
– Стартуют системные чартерные полеты новой авиакомпании Bravo в Турцию, Болгарию, Грецию, Черногорию, Албанию, на Кипр и Мальту. Регулярные рейсы может начать выполнять Air Serbia. Она заявила, что будет выполнять полеты из “Борисполя”, но, может быть, все-таки будет из “Киева”. Это сезонный перевозчик, но с регулярными рейсами. Еще заявился летать из “Киева” испанский лоукостер Vueling Airlines. Он традиционно летает “Барселона – Киев”. А в этом году с мая также будет летать “Рим – Киев”.
– Такие знаковые лоукост-авиакомпании как Ryanair или easyJet не интересуются полетами в Украину?
– У них оборот самолета в аэропорту должен осуществляться за 35 минут – прилетел и вылетел. В Украине, где для вылета в Европу, необходимо пройти в аэропорту визовый контроль, это сделать тяжело. Если виза не нужна пассажирам, то такой оборот можно нормально соблюдать.
– Но визы же проверяют не перед посадкой в самолет, а на пограничном контроле. Надо просто приехать заранее.
– Все равно это затягивает. Но и это не основное. В Украине нет рынка авиаперевозок. Есть 11 млн. пассажиров и больше нет.
– Может кто-то из бывших партнеров-авиакомпаний собирается в “Киев” возвращаться, к примеру, Wizz Air Ukraine?
– Авиакомпания Wizz Air Ukraine закрылась. Непосредственно венгерская Wizz Air летала бы на маршрутах Wizz Air Ukraine. Но дело в том, что последняя была резидентом Украины и получала назначения от украинских авиационных властей, к примеру, на полеты в Италию, Германию. Wizz Air, скажем так, евросоюзовская авиакомпании, поэтому ей надо получать назначения в ЕС, а не в Украине. Поэтому венгерский перевозчик не может подхватить маршруты Wizz Air Ukraine.
– Atlasjet Ukraine собирался летать из “Киева”. Планы в силе?
– Он уже летает из Харькова, Львова и Запорожья на Стамбул. Из Киева они также хотят летать на Стамбул. Но я не знаю, когда у них это получится.
– В целом, по итогам 2016 г. стоит ожидать роста пассажиропотока из аэропортов Украины?
– Нет. Роста объективно быть не может. Спроса нет. Люди нищие. Аэропорт “Киев” по итогам 2016 г. планирует выйти на пассажиропоток в 1 млн. человек. Всего по Украине будет перевезено примерно 11-12 млн. пассажиров. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)