“Укравтодор” не может в настоящее время привлекать новые внешние источники финансирования для ремонта и строительства автодорог.
В “Укравтодоре” объясняют, что не смогут этого сделать, пока не будут израсходованы остатки ранее привлеченных под госгарантии в 2012-2013 гг. кредитных средств международных финансовых организаций.
“Укравтодор” на сегодня лишен возможности привлекать средства международных финансовых организаций. Пока мы не используем остатки ранее привлеченных средств, разговоры о привлечении новых средств не идут”, – отметил директор Департамента финансово-экономической работы организации Олег Загорняк.
По его словам,”Укравтодор” располагает около 5,5 млрд. грн. кредитных средств международных финансовых организаций, привлеченных под госгарантии в 2012-2013 гг., из которых 1,2 млрд. грн. необходимо выплатить подрядчикам, а остальная сумма будет направлена на капитальный и текущий средний ремонт дорог. “Самое интересное, что деньги на выплату задолженности перед подрядчиками в “Укравтодоре” есть – на счетах госагентства насчитывается около 5,5 млрд. из взятых кредитов под государственные гарантии в 2012-2013 гг., но фактически их использовать невозможно, пока Министерство финансов не даст на это разрешение”, – сказал он.
В целом, по словам Загорняка, долги “Укравтодора” на сегодняшний день составляют 43 млрд. грн.
Как сообщил присутствующий на пресс-конференции заместитель главы “Укравтодора” Николай Березовский, ямочный ремонт дорог был начат не в срок, а начинается только сейчас по ряду причин, среди которых, в частности, несвоевременное поступление финансирования в связи с блокированием счетов облавтодоров в Полтавской, Днепропетровской и Херсонской областях подрядчиками, с которыми госагентство не рассчиталось за выполненные ранее дорожные работы. “В этом году мы, к сожалению, не смогли оперативно и в сроки приступить к ликвидации ямочности на дорогах, и только сейчас начинаем ремонт, 5 дней назад мы получили деньги, которые пошли на области”, – сказал Березовский.
Он также сообщил, что “Укравтодор” ведет переговоры с подрядчиками относительно реструктуризации задолженности за выполненные работы. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)