Забастовка работников Донецкой железной дороги (ДЖД), входящей в состав ПАО “Укрзализныця”, привела к вынужденной остановке мощностей всех металлургических предприятий в зоне проведения Антитеррористической операции (АТО), сообщил информированный источник в объединении предприятий “Металлургпром”.
“Большие проблемы с доставкой сырья, невозможно ни привезти железную руду и коксующийся уголь, ни вывезти готовую продукцию. Работники ДЖД на неконтролируемой территории начали еще 3 июня забастовку с требованием погасить задолженность по зарплате за три месяца”, – сказал собеседник.
По его словам, все без исключения метпредприятия, находящиеся в АТО, начали снижение загрузки домен. Донецкий метзавод уже остановил ДП, которой проработал 1,5 года. Кроме того, не исключен вариант остановки и второй домны, раздувка которой началась в конце апреля.
Источник также уточнил, что большие проблемы с доставкой сырья существуют у Енакиевского метзавода и его макеевского филиала. “Макеевка” вообще остановлена, потому что нельзя привезти подкат с ЕМЗ. А на метзаводе выдача чугуна на 5 июня составила всего 2,1 тыс. т по сравнению с 6,5 тыс. т до забастовки”, – сообщил он. В пресс-службе Группы “Метинвест” подтвердили данную информацию.
Как утверждает представитель “Металлургпрома”, две доменные печи на Алчевском меткомбинате уже переведены в режим “горячей консервации”. Более того, из-за невозможности доставить кокс с Алчевского коксохима Днепровский меткомбинат им. Дзержинского перешел на работу одной домной, тогда как весной работало минимум три агрегата.
“С 3 июня ничего не изменилось. Невозможно доставить ни сырье, ни вывезти готовую продукцию из-за остановки железной дороги в зоне АТО”, – подтвердил директор правового департамента ИСД Сергей Ткаченко.
В начале марта “Укрзализныця” перенесла дирекцию Донецкой железной дороги из неподконтрольного Донецка в Красный Лиман, приостановив все выплаты сотрудникам в зоне АТО.
С 20 апреля УЗ перевела диспетчеризацию железнодорожного движения в зоне АТО из Донецка на подконтрольную Украине территорию. Это привело к временной почти полной приостановке железнодорожного движения с неподконтрольными территориями. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)