Созданная на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины акционерная компания “Укрзализныця” планирует в 2017 г. купить почти 3,6 тыс. вагонов за средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), а в целом пополнить парк на 6,6 тыс. грузовых полувагонов. Об этом сообщил член правления компании Иренеуш Василевский.
“До конца октября наши заводы выпустят первые из 370 вагонов, которые должны быть построены до конца этого года. Кроме того, объявлено 8 тендеров на сумму почти 1 млрд. грн. По 3 торгам было подано менее чем 2 заявки, поэтому их отменили, а по остальным тендерам на приобретение 650 вагонов на ожидаемую сумму 635,7 млн. грн. на днях уже будет определен победитель”, – рассказал Василевский.
Он добавил, что в проекте финансового плана компании на 2017 г. также предусмотрено проведение тендеров на закупку 4 скоростных поездов локомотивной тяги.
По оценкам члена правления “Укрзализныци”, изношенность подвижного состава достигла свыше 91%. С 1992 г. и по сегодняшний день компания закупила свыше 25,5 тыс. грузовых вагонов, а списала почти 171 тыс., что почти в 7 раз больше, чем было куплено.
“Впервые за много лет мы восстановим более 30 тыс. вагонов, а на следующий год в планах отремонтировать еще 21 тыс. На сегодняшний день нам не хватает почти 100 локомотивов и около 9 тыс. вагонов. Особенно остро стоит вопрос с тепловозами”, – отметил Василевский.
По его данным, железнодорожники в первом полугодии отремонтировали 24 локомотива за почти 160 млн. грн., а во втором полугодии планируется отремонтировать 102 локомотива.
Кроме того, согласно проекту финансового плана “Укрзализныци” на 2017 г., планируется провести капитально-восстановительный ремонт на подотчетных компании профильных ж/д заводах 218 машин, а в условиях депо – 7 электровозов и 4 тепловозов.
“Отмечу, что срок окупаемости инвестиций в новые локомотивы довольно большой – более 15 лет. Поэтому мы будем активно привлекать внешние заимствования. В пассажирском сегменте акцент будет делаться на закупки скоростных поездов локомотивной тяги, а также рельсовых автобусов”, – добавил Василевский.
Также он сообщил, что отныне списания вагонов будет происходить не в соответствии с нормативными сроками службы, а по результатам оценки их реального технического состояния, как это происходит в странах Евросоюза.
Член правления компании также сообщил, что сейчас на финальном этапе находится разработка стратегии развития “Укрзализныци”, одним из элементов которой есть планы по обновлению подвижного и тягового состава, а сама стратегия должна быть утверждена правлением компании в течение месяца. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)