Уже в середине декабря ПАО “Укрзализныця” проведет тестовые испытания автоматизированной системы распределения грузовых вагонов. Об этом говорится в сообщении “Укрзализныци”.
Первый подвижной состав, который будет распределяться автоматически, – цементовозы и крытые вагоны. Это примерно 10% от парка, что управляется филиалом “Центр транспортной логистики”. В случае положительного результата следующими станут зерновозы.
В условиях дефицита некоторых видов грузовых вагонов, менеджмент “Укрзализныци” принял решение о внедрении АС “Управление пересылкой пустых вагонов”. Эта система позволит сделать распределение пустых вагонов между клиентами справедливым и увеличит эффективность использования парка грузовых вагонов.
По мнению разработчиков, распределение вагонов будет осуществляться с применением следующих экономических критериев: минимальное расстояние пустого пробега от выгрузки до следующей нагрузки; минимальный срок обеспечения перевозки груза пустым вагоном; расходы на обеспечение пустым вагоном потенциальной перевозки груза; максимальный доход, который будет получен от перевозки груза.
Кроме экономических, будут предусмотрены организационные критерии. Например, в первую очередь вагонами будут обеспечиваться перевозки, которые осуществляются по государственным программам, или имеют стратегическое значение для государства.
Также система будет учитывать техническое и коммерческое состояние вагона. В частности, у какого подвижного состава может быть ограничен район курсирования (запрет на выезд за границу), необходимость прохождения ремонта. В коммерческом отношении – пригодность вагона под будущий груз, необходимость прохождения вагоном промывки (пропарки) и тому подобное. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)