Генеральный директор Мариупольского металлургического комбината имени Ильича Юрий Зинченко обещает побороться с ПАО “Укрзализныця” за неповышение железнодорожных тарифов на грузоперевозки в 2017 г.
“Сейчас начинается очередная эпопея с тарифами. Я думаю, что мы еще поборемся. Но мне сложно сказать, сможем ли мы отстоять свое право, что эти тарифы нельзя повышать, поскольку “Укрзализныце” так проще: не заниматься модернизацией или оптимизацией внутреннего управления, а повышать тарифы, чтобы как-то прожить еще год”, – сказал он.
При этом он отметил, что даже если тарифы повысятся, то следует не верить на слово “Укрзализныце”, а ставить расход монополией средств на жесткий контроль, чтобы понимать, куда они будут направлены. “Или будет закуплено 5-10 тыс. новых вагонов, или осуществлена дополнительная модернизация участка ж/д полотна, или на год вперед будет закуплено дизтоплива. Чтобы мы больше не слышали от УЗ, что его нет в тепловозах и мы не можем привезти вам грузы”, – подчеркнул он.
Ю. Зинченко также заметил, что, несмотря на расшивку перегона “Пологи – Камыш-Заря – Волноваха”, проблема поставок сырьевых грузов на меткомбинаты Мариуполя до сих пор не решена. “Мы сталкиваемся с проблемами, когда “Укрзализныци” не хватает подвижного состава, когда у железнодорожников вдруг резко заканчивается дизтопливо для тепловозов”, – сообщил он.
Топ-менеджер отметил, что вместо решения данных проблем своих клиентов руководство УЗ начала говорить о повышении ж/д тарифов. “Эта “песня” уже принимает постоянный характер, когда из года в год мы слышим одно и тоже: это последнее повышение тарифов, мы сейчас поднимем тарифы и все деньги от этого направим на закупку новых вагонов, модернизацию ж/д полотна, на закупку дизтоплива. Но мы не видим, чтобы миллиарды гривень от повышения тарифов были вложены в повышения качества услуг”, – констатировал Ю. Зинченко. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)