ПАО “Укрзализныця” призвала генерального директора металлургического комбината “АрселорМиттал Кривой Рог” Парамжита Калона не спекулировать на теме коррупции, а также в случае возникновения дефицита вагонов обращаться к другим владельцам подвижного состава, которые требуют дополнительную премию с грузоотправителей.
“Укрзализныця” не является монополистом парка грузовых вагонов. Поэтому в случае временной нехватки подвижного состава госкомпаний грузоотправитель может обратиться к другим владельцам грузовых вагонов. Что касается экспедиторских услуг, то грузоотправитель самостоятельно выбирает экспедитора. Выбранный им экспедитор осуществляет оплату за перевозку в соответствии с двусторонними договоренностями, которые находятся вне компетенции железной дороги”, – говорится в заявлении регионального филиала “Приднепровская железная дорога” ПАО “Укрзализныця”.
Кроме того, в УЗ расценили заявление менеджмента “АрселорМиттал Кривой Рог” в отношении железнодорожной компании, как попытку поставить собственные бизнес-интересы выше государственных. “Региональный филиал “Приднепровская железная дорога” считает заявление менеджмента “АрселорМиттал Кривой Рог” попыткой дискредитации и давления на государственного перевозчика, который действует в правом поле и в государственных интересах. Железнодорожники призывают руководство меткомбината не манипулировать актуальной для украинского общества темой коррупции, а искать конструктивные и обоюдно выгодные пути решения проблемных вопросов”, – констатируется в сообщении.
При этом в УЗ отметили, что говорить о непредоставлении железнодорожниками подвижного состава под вывоз готовой продукции меткомбината в порты и при этом ежесуточно задерживать сверх нормы на предприятии 200-350 полувагонов, принадлежащих госкомпании, по меньшей мере, некорректно. “В частности, при норме по договору 68 часов по состоянию на 13 декабря на территории ПАО “АрселорМиттал Кривой Рог” находился 31 грузовой вагон собственности госкомпании с задержкой более 8 суток. Отдельные грузовые вагоны простаивали на предприятии около месяца. Например, в ноябре вагоны №№67681650, 67657411, 65292344 были задержаны на заводе на 24 суток, №№67177022, 66238940 – на 21 сутки, на 27 суток – вагон №67851873, на 21 сутки – вагоны №№60705951, 67362160″, – констатируется в сообщении.
При этом в УЗ отметили, что такое неэффективное использование подвижного состава является малоприбыльным для его владельцев – госкомпаний и недопустимым в период, когда железнодорожники работают над обеспечением бесперебойного прохождения отопительного сезона. “Следует также отметить, что в ноябре в ПАО “АрселорМиттал Кривой Рог” было выгружено 2212 полувагонов собственности госкомпаний. В то же время предприятие вернуло пустыми на станцию “Кривой Рог-Главный” 956 полувагонов. За двенадцать дней декабря на меткомбинате было выгружено 568 полувагонов, возвращен на станционные пути пустым 351. Возвращенные пустыми вагоны – это тот подвижной состав, который меткомбинат мог бы использовать для перевозки продукции в порты. Так не хватает предприятию полувагонов или они лишние?”, – сказано в сообщении.
9 декабря генеральный директор меткомбината “АрселорМиттал Кривой Рог” Парамжит Калон заявляет о непрозрачной работе менеджмента ПАО “Укрзализныця” на среднем уровне в Кривом Роге. “Когда мы обращаемся в “Укрзализныцю”, что не предоставлены вагоны, нам отвечают, что этих вагонов вообще у них нет. В то же время к нам обращаются большое количество маленьких компаний или частных лиц, которые говорят, что у них есть эти вагоны, и они могут помочь нам в решении наших транспортных проблем. И я задаюсь вопросом: как так у “Укрзализныци” нет возможности, а у этих маленьких компаний она есть? Я ставлю под вопрос деятельность “Укрзализныци”, – сказал гендиректор АМКР.
Как отметил П. Калон, маржа этих мелких компаний-“прокладок”, которые предоставляют вагоны, составляет 5-20%. “Но мы не принимаем эти предложения, мы выбираем путь временных потерь, но не будем с ними сотрудничать”, – подчеркнул П. Калон, добавив, что за 6 месяцев потери АМКР из-за “Укрзализныци” составили 217 млн. грн., а бюджеты различных уровней не досчитались 45 млн. грн. налоговых поступлений. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)