После отчета главы правления “Укрзализныци” Войцеха Балчуна перед правительством и его отставки, железные дороги может возглавить один из четырех кандидатов, пишет издание “Бизнес”.
Наиболее вероятными кандидатами, которые могут заменить Балчуна на его посту стали первый замминистра и глава набсовета УЗ Евгений Кравцов, бывший руководитель компании Александра Завгороднего, член правления Сергей Михальчук и Ремигиуш Пашкевич.
По информации СМИ, всех четверых кагндадатов на пост главы “Укрзализныци” объединяет тот факт, что к их назначению на должности тем или иным образом якобы имел таинственный “куратор” транспортной отрасли от администрации президента Михаил Бейлин.
Журналисты обнародовали характеристику каждого из кандидатов, подчеркивая при этом, что назначение ни одного из них не приведет к реформам на “Укрзализныце”.
Ремигиуш Пашкевич “является человеком некоего гражданина России Станислава Лесникова, “смотрящего советника” от российских перевозчиков в УЗ. “Из коррупционных схем на Пашкевича якобы завязаны незаконные подключения к энергосистеме “Укрзализныци”, за которые собирается “черный нал”. Именно часть этой схемы недавно разоблачила СБУ. Однако сам Пашкевич в сводках не фигурировал”, – подчеркивает издание.
В свою очередь Александр Завгородний является железнодорожником с 20-летним стажем, “от сохи”. Он уже был исполняющим обязанности главы УЗ при министре Андрее Пивоварском. Именно при нем в “Укрзализныцю” начали внедрять людей скандального экс-главы Госинвестпроекта Владислава Каськива, которых – по “совпадению” – также называют приближенными к упомянутому россиянину Лесникову. Также издание напоминает, что фирма сына и брата Завгороднего регулярно принимала участие в тендерах на “Приднепровской железной дороге”, в том числе, по строительству вокзальных узлов, а также по обслуживанию путей.
С конца 2000-х годов еще при Михаиле Костюке замгендиректора УЗ был и нынешний член правления Сергей Михальчук. Его прямо называли представителем интересов братьев Дубневичей. Согласно данным СМИ, Михальчук осуществляет контроль над Строительным департаментом, Департаментом пассажирских перевозок, сектором промышленного производства (карьеры, заводы ЖБК и т. д.), и конечно же, над департаментом закупочной работы.
Однако больше всего шансов возглавить правление “Укрзализныци”, у нынешнего главы набсовета УЗ и первого заместителя министра инфраструктуры Евгения Кравцова. “Как юрист он начинал работать в компании Asters, ранее известной как “Шевченко, Дидковский и партнеры” того самого скандального экс-министра экологии Игоря Шевченко. Там же в это же время трудился советником небезызвестный Михаил Бейлин. По словам экс-замминистра инфраструктуры Владимира Шульмейстера, Кравцова в министерство и на УЗ продвигал министр внутренних дел Арсен Аваков. А неприкосновенность молодого чиновника должна была стать условием назначения на министерский пост Владимира Омеляна, который вынужден был пойти на такое кадровое решение. Ключевой миссией менеджера на этапе прихода в УЗ якобы была распродажа непрофильных активов”, – пишут журналисты. Они также приводят расширенные комментарии Шульмейстера о других схемах Кравцова.
На сегодняшний день ни один из перечисленных кандидатов не проявил себя как реформатор или потенциально готов менять “УЗ” к лучшему как для пассажиров, так и для клиентов грузовых перевозок.
Не исключается, что финансовые показатели, скорее всего, будут “дорисовываться” за счет невыполнения в полном объеме своих обязательств перед контрагентами. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)