Министерство инфраструктуры Украины во главе с руководителем ведомства, Владимиром Омеляном, готовится передать в концессию аэропорты “Борисполь” и “Львов” представителям турецких авиакомпаний. Такое мнение выразил журналист и эксперт Александр Дубинский в своем Facebook, передает “Деловая столица”.
“Министр инфраструктуры Омелян готовится к дембельскому аккорду перед отставкой. По данным сайта dubinsky.pro, он вдет переговоры с турками о передаче им в концессию аэропортов “Борисполь” и “Львов”. Но проблема в том, что в концессию обычно отдают аэропорты, требующие серьезных инвестиций в инфраструктуру – но ни у аэропорта “Борисполь”, ни у аэропорта “Львов” таких потребностей нет”, – отметил Дубинский.
Эксперт также отметил, что на сегодняшний день “Борисполь” является прибыльным и демонстрирует хорошие финансовые результаты.
“Он входит в десятку госпредприятий с наибольшей валютной выручкой. В чем же смысл концессии и почему у Омеляна так рьяно опровергают переговоры с турками? Мои источники утверждают, что в данном случае идет речь о коррупционной сделке, в которой министр Омелян получает деньги, а турки – возможность замкнуть на свой основной хаб “Ататюрк” большую часть пассажиропотока “Борисполя” (сейчас это 8,5 млн. человек в год)”, – написал Дубинский.
Отметим, что ранее в сети появилась информация о том, якобы министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян провел с представителями турецкой авиационной индустрии закрытые переговоры относительно планов экспансии на украинский рынок.
По данным издания EUReporter, на встрече присутствовали: заместитель главы компании TAV airports – управляющей компании аэропортом “Ататюрк”, Антонин Беериер, генеральный директор авиакомпании Atlas Global, Орхан Джошкун, а также заместитель председателя правления компании Turkish Airlines, Билал Экши.
При этом со ссылкой на источники, близкие к одному из участников встречи, на переговорах предположительно обсуждались вопросы совместных проектов на территории Украины, в первую очередь – в сфере транспортной инфраструктуры, для реализации которых инвесторам необходима поддержка профильного министерства.
Среди прочих вопросов – содействие расширению присутствия на украинском авиарынке турецких авиаперевозчиков, в частности – Atlas Global, что должно стать своеобразной компенсацией в общественном мнении после провала переговоров с ирландским лоукостером Rayanair, а также перенаправить транзитные потоки в турецкий аэропорт “Ататюрк”.
Как известно, аэропорт Ататюрк в Стамбуле является третьим в Европе по количеству обслуженных пассажиров. Так, согласно обнародованным планам до конца 2017 г. он примет около 90 млн. человек. Пассажиропоток в “Борисполе” составил 7 млн. человек. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)