На рассмотрении в Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства находится проект государственной строительной нормы, в которой предлагается уменьшить ширину полосы движения в городах. Об этом сообщили в пресс-службе “Укравтодора”.
Как отмечают в ведомстве, в проекте ГСН “Сооружения транспорта. Улицы и дороги населенных пунктов” ширина полосы движения в городах предусмотрена на уровне 3 м, жилых улиц и проездов – 2,75 м, магистральных дорог в крупных городах – 3,5 м. Действующими сегодня строительными нормами ширина полосы движения предусмотрена 3,75 м – для I и II категорий дороги, 3,5 м – для III, 3 м – для IV, а для V категории ширина проезжей части предусмотрена на уровне 4,5 м без разделения ее на полосы движения.
Вместе с тем, в населенных пунктах, в которых действует ограничение скорости до 60 км/ч, разрешается сужать ширину полосы движения до 3,25 м с установлением дорожных знаков.
Одновременно, “Укравтодор” рассматривает вопрос уменьшения скорости движения при въезде в населенные пункты путем обустройства средств ее принудительного снижения. Для этого будут использоваться шиканы – последовательность тесных извилистых поворотов (обычно в форме буквы “S”) на трассе, которые используются на городских улицах для целенаправленного замедления автомобилей. Этот вопрос сейчас изучается в части разработки проектных решений.
По информации “Укравтодора”, ежегодно в Украине совершается в 180 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает до 5 тыс. человек и травмируются около 30 тыс. До 80% таких происшествий происходит в населенных пунктах. Основными причинами таких происшествий являются нарушения водителями скоростного режима, что приводит к столкновениям и наезду на пешеходов. С целью улучшения ситуации, правительством утверждена стратегия повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2020 г., одним из направлений которой является уменьшение скорости в населенных пунктах до 50 км/ч. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)