Реконструкция военного аэродрома в Умани (Черкасская обл.) и преобразование его в гражданский аэропорт может занять четыре года при инвестициях почти в 72 млн. евро.
Такие данные озвучены на пресс-конференции относительно предпроектных предложений по реконструкции военного аэродрома Умани и преобразования его в современный международный аэропорт.
Предпроектные предложения выполнены по заказу компании VimesVC Ltd. (Великобритания) рабочей группой в составе экспертов и инженеров – представителей авиационной отрасли, строительства, туризма и паломничества, права, экономики и экологии.
Расчеты, как отмечалось в ходе презентации, содержат обоснование социально-экономической необходимости реконструкции аэродрома; его существующее положение и общее видение после реконструкции; план развития и технико-экономическое обоснование реконструкции; вопрос влияния работы аэропорта на окружающую природную среду после реконструкции; правовой анализ и анализ рисков.
Согласно данным презентации, концепция создания аэропорта Умань предусматривает: создание нового значимого объекта туристического интереса, который в сочетании с дендропарком “София”, центром Раби Нахмана, другими историко-культурными объектами вблизи Умани превратит город из “очередного пункта на маршруте” в “центр базирования туристов на три-семь дней”. В качестве такого объекта предлагается парк под условным названием “Украиноленд”.
Кроме того, в планах – создать центр обслуживания туристов (ряд гостиниц разного класса), реконструировать военный аэродром в современный международный аэропорт для совместного использования воздушными судами военной и гражданской авиации. Для последнего планируется применить механизм государственно-частного партнерства.
Прогнозируется, что при среднем сценарии реализация указанных мероприятий увеличит годовой объем туристов в Умань на 50%, при оптимистическом сценарии – вдвое.
Согласно расчетам, разработка предпроектных предложений по реконструкции аэродрома Умани, технико-экономическое и правовое обоснование займут полгода и потребуют 1,945 млн. евро. Подготовка задания на проектирование; топографо-геодезические и геологические разведки участка объекта реконструкции; разработка проекта реконструкции аэродрома; получение положительного заключения госэкспертизы; разработка рабочей документации в целом займут до полугода и потребуют 4,759 млн. евро.
Непосредственно строительство объекта и его оборудование могут длиться около двух лет с инвестициями в 65,041 млн. евро. Порядка 120 тыс. евро понадобятся для подготовки документов для регистрации аэродрома и сертификации согласно правовым и нормативным документам.
В итоге по истечении четырех лет может быть завершена первая очередь объекта (создание пассажирской инфраструктуры).
Среди основных факторов, количественная характеристика которых влияет на срок окупаемости проекта, – объемы пассажироперевозок, грузоперевозок, обслуживания бизнес-авиации, неавиационной деятельности, а также стоимость аэропортовых услуг, бюджет проекта, общеэкономические риски. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)