ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” (УДП) в сентябре сократило грузовые перевозки речным флотом по сравнению с соответствующим месяцем прошлого года на 18% до 216 тыс. т. Об этом свидетельствуют оперативные данные компании.
Согласно сообщению пресс-службы, перевозка экспортных грузов составила 128 тыс. т. В МИПе (между иностранными портами) перевезено 88 тыс. т, в т. ч. – около 26 тыс. т зерна из Венгрии и 8 тыс. т зерна из Болгарии.
“Это говорит о том, что экспорт относительно стабилен. В принципе, у нас есть возможность перевозить в экспорте больше, но переизбытка груза, к сожалению, нет, тем более, есть проблемы как с выделением вагонов по Украине, так и с завозом в порт Измаил железной дорогой транзитных грузов. В МИПе, к глубокому сожалению, наши основные надежды на хороший зерновой сезон не оправдались: в сентябре объемы по зерну, в сравнении с июлем и августом, сократились в 2,5 раза, и это при том, что наш зерновой потенциал оценивается на уровне около 100 тыс. т”, – отметил заместитель председателя правления УДП по эксплуатации флота Владимир Запорожан.
По его словам, одна из причин падения объемов по зерну – снижение ценовых параметров на мировом рынке. “Венгерские, сербские да и болгарские производители придерживают зерно на элеваторах до стабилизации цен. В этой ситуации спрогнозировать, проснется или не проснется зерновой рынок, крайне сложно. Поэтому прогноз на октябрь не оптимистичный, из расчета 180-190 тыс. т”, – сообщил В. Запорожан.
В январе-сентябре отгрузка речным флотом УДП составила 2,124 млн. т – на 127 тыс. т, или на 6,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 г.
“Нынешняя задача – по максимуму найти замену зерновой номенклатуре. Сейчас грузим наши традиционные угли, железорудное сырье, металлы. Появился относительно новый грузопоток – топливные чипсы, которые производит в том числе Измаильский маслоэкстракционный завод “Бессарабия-В”, правда, объемы весьма незначительные. Основной упор надо сделать на отгрузку углей, потому что будут тонны – будут средства. А они нам очень нужны – впереди ремонт и подготовка пассажирского флота к навигации следующего года”, – подчеркнул В. Запорожан.
ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” осуществляет речные грузоперевозки по Дунаю и морские грузоперевозки. В состав грузового речного флота входят 75 самоходных и 245 несамоходных судов. Морской грузовой флот представлен семью судами дедвейтом 3,3-4 тыс. т (шесть сухогрузов типа “Измаил” и один танкер “Десна”). Основу грузов составляет металлургическое сырье, поставляемое в придунайские страны. Кроме того, компания предлагает услуги речных пассажирских перевозок по Дунаю. Речной пассажирский флот представлен теплоходами “Молдавия”, “Украина”, “Днипро” и “Волга”.
Компания в 2016 г. увеличила грузоперевозки по сравнению с 2015 г. на 7,7% до 2,8 млн. т. Прибыль по итогам 2016 г. увеличилась почти вдвое до 30 млн. грн. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)