Кабинет министров Украины урегулировал вопросы правомочности внедрения в городском транспорте страны современной системы оплаты проезды и электронного билета как такового. Это закреплено постановлением правительства, принятым на заседании 25 октября.
Документ был разработан с целью реализации положений закона “О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте”, и большинство предлагаемых постановлением изменений фактически касается согласования актов правительства с этим законом.
Также отмечается, что согласно закону “О местном самоуправлении”, на органы такового возложены полномочия по принятию решения о внедрении автоматизированной системы учета оплаты проезда в транспорте; установление порядка функционирования и требований к такой системе.
“Принимая такое решение, орган местного самоуправления будет решать и вопрос установки на подвижной состав оборудования, валидаторов, программного обеспечения, определения форм, типов электронных билетов, порядка функционирования, а также источников финансирования”, – говорится в документе.
По мнению правительства, реализация постановления поспособствует скорейшему внедрению указанной системы и электронного билета.
Президент Украины Петр Порошенко в феврале подписал закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте”, который предусматривает введение электронного билета, и был принят Верховной Радой 17 января.
Ожидается, что внедрение автоматизированной системы учета оплаты проезда обеспечит много экономических преимуществ. Электронный учет пассажиропотока на маршрутах общественного транспорта позволит оценить реальный оборот денежных средств и, соответственно, оценить обоснованность тарифов на перевозки и возможность обновления автопарка перевозчика. Кроме того, система обеспечит возможность удобной, быстрой оплаты и контроля проезда, а также сократит время задержки общественного транспорта на остановках. Это также позволит внедрять разнообразные гибкие тарифные системы. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)