“Администрация морских портов Украины” намерена провести дноуглубительные работы в Бугско-Днепровско-лиманском канале (БДЛК), а также изучает несколько вариантов его дальнейшего развития. Один из них позволит осуществлять заходы судов типа Panamax в режиме круглосуточного двухстороннего движения.
Об это написал руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс в колонке на ЦТС.
В частности, он сообщил, что в ближайшее время на подходном канале к порту Николаев (13-е колено БДЛК) планируется проведение дноуглубительных работ для поддержания заявленных глубин. Ориентировочный объем работ составит 125 тыс. м куб., (стоимость – 29,7 млн. грн.).
“Кроме того, впереди – самый масштабный проект – реконструкция БДЛК для того, чтобы улучшить навигационные условия по проведению судов в круглосуточном режиме. Мы прикладываем усилия к привлечению в консультанты международных компаний из ТОП ведущих дноуглубительных фирм, которые имеют опыт выполнения аналогичных крупных проектов. Рассматриваем несколько вариантов развития БДЛК: обеспечение круглосуточного движения судов длиной до 230 м в одностороннем режиме, обеспечение круглосуточного движения судов длиной до 230 м в одностороннем режиме с созданием зон расхождения, обеспечение круглосуточного двустороннего движения судов с увеличение глубин для заходов судов типа Panamax с осадкой до 70 тыс. т”, – проинформировал руководитель АМПУ.
Он также отметил, что выполненное ранее дноуглубление БДЛК, а также проведенная в 2015-2017 гг. работа по приведению к нормативным характеристикам всех средств навигационного обеспечения на канале (в частности, их подсветку в темное время суток) позволили существенно снизить риски аварий при плавании судов в темное время суток и приступить к подготовке изменений в приказ Министерства транспорта и связи Украины от 01.08.2007 г. №655 “Об утверждении Правил плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря, Бугско-Днепровском лиманском и Херсонском морском каналах”.
На текущий момент, по словам Р. Вецкаганса, приказ об изменении Правил плавания уже подписан министром инфраструктуры и находится на согласовании в других министерствах. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)