Тарифы на грузовые перевозки “Укрзализныцей” (УЗ) не должны повышаться до 2019 г. Об этом заявили представители промышленных отраслей Украины в ходе заседания в Госрегуляторной службе.
“Я бы заморозил тарифы до 2019 г., чтобы дать поработать правоохранительным органам на УЗ. Там такой уровень коррупции, который оценивается минимум в 10 млрд. грн.”, – сказал председатель Союза химиков Украины Алексей Голубов.
По его словам, несмотря на повышение тарифов на 15%, качество услуг монополии не улучшилось. “Приходят такие “убитые” вагоны, что раньше их на завод бы не запустили”, – сказал он.
Голубов также заявил, что из-за несвоевременной подачи вагонов “Укрзализныцей” под Ровно может произойти экологическая катастрофа.
“На площадке “Ровноазота” сейчас находится порядка 30 тыс. т аммиачной селитры. Этот продукт не подлежит хранению под открытым небом, то есть под Ровно заложили такую мину, которая, не дай Бог, приведет к катастрофе сродни Чернобыльской”, – заявил Голубов.
Промышленники призвали правительство создать чрезвычайный штаб по работе ж/д монополии, который будет работать до нормализации ситуации в УЗ.
“Этот орган должен собираться, как минимум, каждую неделю, как это делает соответствующая рабочая группа по энергетическому углю, чтобы понимать: где узкие места на “Укрзализныце”, где брошенные составы, где скопление вагонов, на каких предприятиях наиболее сложная ситуация”, – заявил глава “Укрметаллургпрома” Александр Каленков.
По его словам, в ближайшее время в ручном режиме необходимо решать неэффективность УЗ. “То, что теряют предприятия от неэффективности УЗ, это гораздо больше, чем потери от неповышения грузовых тарифов. Сейчас инфраструктура – это узкое горлышко, это то, что сдерживает рост экономики”, – констатировал он. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)