Вместо привлечения частной локомотивной тяги на железные дороги Украины для обеспечения перевозок крупнейших грузоотправителей целесообразнее воспользоваться механизмом финансового лизинга. Такое мнение выразил и. о. генерального директора ПАО “Укрзализныця” Евгений Кравцов в ходе III Украинского инфраструктурного форума, передает корреспондент сайта “Порты Украины”.
“Среди наших клиентов есть достаточно большое количество компаний, которые говорят о том, что существует дефицит локомотивой тяги на отдельных участках и направлениях, на которых они стабильно оперируют. И для них есть интерес в том, чтобы привлечь собственные или заемные средства для того, чтобы пустить по этим линиям частные локомотивы. Со стороны клиентов есть потребность в увеличении обеспечения тягой и финансовый ресурс, который они готовы в это вложить. Инструмент финансового лизинга как раз сводит эти интересы в одной точке. Мы готовы по согласованным с нашими клиентами условиям брать технику в финансовый лизинг и выделять ее приоритетно на необходимые согласованные участки для того, чтобы и закрыть потребности клиентов, и сохранить наше положение на рынке”, – сказал Кравцов.
Глава “Укрзализныци” выразил уверенность, что такое решение будет наиболее оптимальным. “Это связано с тем, как на сегодняшний день функционирует железнодорожный транспорт. Многие сегменты для нас являются дотационными, и речь идет не только о пассажирских, но и о грузовых перевозках. И необоснованные действия могут привести к транспортному коллапсу и негативным последствиям. Поэтому лизинг является мягким механизмом привлечения частных инвестиций в сектор тяги, который должен обеспечить интересы и клиентов, и “Укрзализныци”, – заключил он.
ПАО “Укрзализныця” является единственным оператором тягового подвижного состава. Как сообщил Кравцов в феврале 2018 года, госкомпания планирует в течение полутора лет создать оператора тягового состава.
“Укрзализныця” является основным перевозчиком грузов (без учета трубопроводного транспорта – около 82%) и пассажиров (более 36%) в Украине. Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 19,8 тыс. километров, электрифицированы более 47,2% линий. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)