Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и Deutsche Bank разрабатывают новую электронную платежную систему для приобретения билетов на самолеты онлайн.
Ожидается, что система будет запущена в конце 2018 г. в Европе. Германия станет пилотным рынком, пишет Financial Times.
“Мы разрабатываем платежное решение для всей отрасли, которое станет альтернативой кредитным картам”, – заявил представитель IATA Хавьер Орехас.
По оценкам организации, размер комиссионных, которые берут компании вроде Visa и Mastercard за обработку онлайн-платежей при покупке билетов, может достигать 8 млрд. долл. в год. Обычно компании берут комиссию в размере 1-3%. Взамен предлагается установить фиксированную комиссию в размере нескольких центов за операцию.
Как правило, комиссия учтена в стоимости билета, и покупатели ее не видят. Однако есть вероятность, что авиаперевозчики захотят поделиться дополнительно сэкономленными средствами с клиентами, предложив им скидки или дополнительные мили.
Предполагается, что желающие купить билет на самолет введут на сайте реквизиты своего банковского счета, после чего Deutsche Bank в режиме реального времени проверит наличие достаточных средств на счету, снимет необходимую сумму и перечислит ее на счет авиакомпании.
Такие операции станут возможными благодаря новым правилам ЕС в отношении денежных платежей, которые предполагают открытие банками доступа к данным клиентов для третьих лиц и ускорение переводов между счетами до нескольких секунд.
“Большинство банков настороженно относятся к новым правилам и с неохотой открывают свои данные, – заявил глава отдела кассовых банковских продуктов Deutsche Bank Шахрох Мойниан. – Мы же рассматриваем это как возможность для осуществления перемен”.
Представители Lufthansa, крупнейшей авиакомпании Германии, уже заявили, что поддерживают инициативы в сфере платежей, которые способствуют конкуренции и модернизации сектора. “Мы уверены, что конкуренция в платежных системах является основным фактором, позволяющим снизить стоимость и одновременно улучшить качество обслуживания клиентов”, – говорится в сообщении Lufthansa. (ЦТС/Транспорт Украины и мира)