ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” (УДП) в январе-июне увеличило грузоперевозки речным флотом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,6% до 1,3 млн. т. Об этом свидетельствуют данные компании.
Как сообщила пресс-служба ЧАО “УДП”, доля экспортных перевозок составила 955 тыс. т против 569 тыс. т годом ранее. “Навигационные условия на Дунае позволяют работать из Измаила на Сербию на осадку 2,5 метра, в обратном направлении грузим зерно на Констанцу на 2,3 метра. Если все будет благоприятно складываться и уровни воды позволят нам дальше грузить на такую осадку в обоих направлениях, то план июля, а он сформирован на уровне 250-260 тыс. т, будет выполнен”, с и. о. начальника службы эксплуатации флота Сергей Александрович Бакало.
По его словам, в настоящее время на линии работают 23 каравана. До окончания нынешней недели будут отправлены еще четыре каравана с экспортными грузами железорудных окатышей и руды из Измаила и транзитным грузом удобрений из Рени.
Рост экспортных перевозок произошел за счет наращивания объемов перевозок в адрес сербского металлургического комбината HBIS Group Serbia Iron & Steel llc Belgrade. В 2017 г. на предприятии работала одна печь, сейчас – две. В августе планируется открытие железной дороги из Нового порта на комбинат, что ускорит выгрузку барж компании в Смедерево и позволит увеличить объемы перевозок.
“С перевозками между иностранными портами обстановка тоже нормальная – зерновой рынок оживился, загрузка достаточная. Сегодня практически уже зарезервированы зерновые объемы на август из Сербии, осталось подтвердить по Венгрии. Так что стараемся использовать благоприятную ситуацию, чтобы перевезти максимальное количество грузов и в экспортном направлении, и в МИПе”, – добавил Бакало.
ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” осуществляет речные грузоперевозки по Дунаю и морские грузоперевозки. В состав грузового речного флота входят 75 самоходных и 245 несамоходных судов. Морской грузовой флот представлен семью судами дедвейтом 3,3-4 тыс. т (шесть сухогрузов типа “Измаил” и один танкер “Десна”). Основу грузов составляет металлургическое сырье, поставляемое в придунайские страны. Речной пассажирский флот компании представлен теплоходами “Молдавия”, “Украина”, “Днипро” и “Волга”. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)