“Укрзализныця” ввела конвенцию, ограничивающую погрузку и отправку грузовых вагонов в адрес всех получателей в странах Балтии и СНГ (дополнительно отмечается, что УЗ входит в состав стран СНГ). Запрет действует с 13 июля и до отмены.
Ограничения касаются всех грузов. Запрещается перевозка в собственных полувагонах и полувагонах глуходонных УЗ, приемка и перевозка в вагонах филиала “Центр транспортной логистики” “Укрзализныци”.
Исключение сделано для погрузки минерального топлива в направлении станций Калуш, Добротвор, Триполье-Днепровское (как известно, здесь находятся теплоэлектростанции. – ЦТС). Также разрешена погрузка на станции Мостиска 2 в экспортном направлении для польской PKP. Кроме того, телеграммой от 14 июля разрешена была погрузка продукции Радошинского, Камяницкого, Клесовского, Королевского и Томашгородского карьеров филиала “Центр управления промышленностью” ПАО “УЗ”.
Отметим, что еще 12 июля, в списке направлений, куда запрещалась отправка грузов с ЛЖД с 13 июля, числились железные дороги Словакии, Польши, Румынии, Венгрии, Австрии, Чехии.
Напомним, что в последние два месяца грузоотправители и частные операторы неоднократно жаловались на массовые простои грузовых вагонов на сети УЗ. Особенно критическая ситуация отмечалась именно на Львовской железной дороге. По словам народного депутата Украины Михаила Бондаря, “в направлении западных пограничных переходов системно простаивает около 10000 полувагонов, что примерно в два раза превышает норму”. Также он акцентировал внимание на проблемах поставки угля на электростанции: “Перебои с поставками и без того дефицитного энергетического угля усиливаются проблемами энергетики. В худшем случае несвоевременная доставка угля на ТЭЦ может привести к ограничению потребления промышленных потребителей, а в дальнейшем и к веерным отключениям населения”.
Возможно, введение “Укрзализныцей” временных ограничений на отправку собственных вагонов с ЛЖД является попыткой минимизировать простои вагонов других операторов. Впрочем, в самой УЗ ЦТС пока не прокомментировали, с чем связаны введенные ограничения. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)