В Чили насчитывается 10 аэропортов и около 280 аэродромов. В 2009 г. по числу воздушных полетов на душу населения (0,57) эта страна занимала в Латинской Америке второе место, опережая Бразилию и Аргентину. В 2010 г. услугами воздушного транспорта на внутренних маршрутах Чили воспользовались 5,9 млн. человек, что на 90% больше, чем в 2000 г. (в 2006-2010 гг. среднегодовой прирост этого показателя равнялся 13%).

В 2010 г. число авиапассажиров в стране возросло по сравнению с предыдущим годом на 13,9% (до 11,1 млн. человек), в том числе на внутренних маршрутах – на 18,1% (до 6 млн.) и на международных – на 9,4% (до 5,1 млн.). Воздушных грузов было перевезено 295,8 тыс. т, или на 12,9% больше, чем в 2009 г. При этом на внутренние маршруты приходилось 29,2 тыс. т (+7% по сравнению с 2009 г.), а на международные – 266,6 тыс. (+13,6%). Повышательная тенденция продолжилась и в I квартале 2011 г. Приведенные показатели увеличились по сравнению с январем – мартом 2010 г. соответственно на 29,7%, 32,4%, 26,8% и 8% (грузов в I квартале 2011 г. было перевезено 76,6 тыс. т).

Согласно оценке, международный аэропорт Артуро Менино Бенитес (АМБ) в Сантьяго, на который приходится около 93% всего авиапассажирского потока в Чили, обслужил в 2011 г. 11,3 млн. человек, что более чем на 20% превысило его проектную пропускную способность. По сравнению с 2010 г. пассажирооборот данного порта возрос примерно на 10%, при этом число пассажиров внутренних и международных маршрутов увеличилось в равной степени. Прогнозируется, что к 2014 г. пассажирооборот АМБ достигнет 14 млн. человек, к 2024 г. – 19 млн. и к 2030 г. – 30 млн.

В 1993 г. Министерство общественных работ Чили разрешило частным компаниям (в том числе иностранным) осуществлять инвестиции в инфраструктурный сектор посредством заключения контрактов “BOT”, которые предусматривают возможность передачи построенных объектов в концессию. С тех пор присутствие частного капитала в данном секторе существенно возросло.

Чтобы справиться с прогнозируемым растущим пассажиропотоком Национальное управление аэропортов Чили планирует инвестировать в ближайшие 10 лет в аэропортовое хозяйство страны около $1,3 млрд. В связи с этим во II полугодии текущего года предполагается начать переговоры о передаче в концессию аэропортов Ла-Флорида (Ла-Серена) и АМБ (что даст возможность вложить в них $117 млн. и $480 млн. соответственно), в 2015 г. – аэропорта Карриел-Сур (Консепсьон) и в 2018 г. – аэропорта Чакальута (Арика). (БИКИ/Транспорт Украины, СНГ, мира)