Эксперты предупреждают о подорожании обучения в автошколах.

Это может произойти из-за изменений СТБ 1567-2005 “Средство транспортное учебное механическое. Требования к дополнительному оборудованию и методы проверки”, которое планируют ввести в этом году. Как считают в Республиканской ассоциации автошкол, оно способно вызвать удорожание учебы на 80%, пишет “Интерфакс”.

Речь идет о пункте 4.4 “Требования к установке и техническому состоянию аудио-видеорегистраторов”. В нем подробно расписываются основные характеристики, которые применяются к этим устройствам.

В частности, камеры должны вести запись происходящего на дороге (автодроме), действий сдающего экзаменуемого и экзаменатора. Оптический угол обзора объективов должен обеспечивать видимость в диапазоне не менее 120 градусов. Разрешение камеры, которая снимает проезжую часть, должно быть не менее 720 на 480 пикселей, а той, которая следит за действиями сидящих в салоне – не менее 1280 на 720 пикселей. Количество кадров в секунду, при этом, для обеих камер составит не менее 30.

Стоимость одного такого устройства, как подсчитали в Ассоциации автошкол, превышает Br2,5 млн.

Большие сложности вызовет и подпункт СТБ, в котором сказано: “аудио-видеорегистратор должен поддерживать непрерывный режим работы без наложения информации поверх ранее записанной в течение всей рабочей смены мастера производственного обучения”.

Подобную возможность могут обеспечить лишь дорогостоящие SD-карты памяти объемом 32 Гб и более. При этом непрерывная запись с заявленным разрешением может длиться не более 5 часов. Работа же инструктора по вождению в течение одного дня может достигать и 12 часов. Как технически организовать, чтобы мастера обучения вождению ежедневно в конце рабочей смены переносили записанную информацию на стационарный накопитель, в автошколах представляют с трудом, подчеркнули представители ассоциации.

Читаем дальше: “Записанная аудио-видеоинформация подлежит хранению в учебной организации до получения учащимся (сдающим экзамен) водительского удостоверения соответствующей категорией транспортного средства, но не менее 1 года с даты окончания проведения экзамена”.

Хранение подобной информации потребует от учебных организаций приобретение огромного количества цифровых носителей, утверждают в Ассоциации автошкол. Взяв для расчета пример небольшой автошколы, выпускающей 500 водителей в год, представители организации подсчитали, что в таком случае потребуются серверы с общим объемом памяти в 4 терабайта.

“Сведем вместе все затраты, которые дополнительно придется нести небольшой автошколе, располагающей парком из восьми учебных автомобилей, что позволяет ей в год готовить 500 водителей. Для более крупных автошкол, расходы, естественно, будут еще большими, – резюмировал председатель Республиканской ассоциации учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств Александр Сидоренко. – Закупка требуемого оборудования (видеорегистраторы, компьютеры для хранения и обработки информации), затраты по найму квалифицированного персонала, обслуживающего эту технику, даже по самым скромным прикидкам составит порядка Br150 млн.”.

“Получается, для того, чтобы эти затраты окупились хотя бы за год, стоимость обучения придется поднимать примерно на 70-80%, – добавил эксперт. – Если цена в школе была, к примеру, Br3 млн., то после введения новых правил она вырастет примерно до Br5,3-5,5 млн.”. (Интерфакс/Транспорт Украины, СНГ, мира)