Калинковичский железнодорожный узел за январь-февраль 2021 г. почти вдвое нарастил объемы погрузок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом шла речь во время пресс-тура в честь 135-летия со дня образования Калинковичского железнодорожного узла.
В среднем в сутки на станции грузят 22,78 тыс. т различной продукции. Каждые 24 часа грузят в среднем 382 вагона разной номенклатуры. Такая тенденция обозначилась в январе – феврале 2021 г. “Для сравнения: в прошлом году в аналогичный период погрузка составляла 202 вагона в сутки. Объем погрузки увеличился до 189% к уровню января – февраля прошлого года”, – рассказали на предприятии.
Основные заказчики грузоперевозок – Мозырский НПЗ, Калинковичский лесхоз. Востребован железнодорожный транспорт и у представителей частного сектора экономики.
Станция Калинковичи находится на пересечении важных грузовых направлений. Специалисты выполняют операции пропуска и переработки вагонопотока со стороны станций Гомель, Жлобин, Коростень, Лунинец, а также принимают и передают вагоны, контейнеры и грузы на стальную магистраль Украины.
28 февраля 1886 г. сдан в эксплуатацию участок Гомель – Лунинец Полесской железной дороги протяженностью в 281 версту. Стала работать железнодорожная станция, пришел первый поезд. С этого времени ведет отсчет и станция, и предприятия Калинковичского железнодорожного узла (Станция Калинковичи, Локомотивное депо Калинковичи, Калинковичская дистанция пути). Железная дорога, по сути, стала градообразующей для будущего райцентра: именно благодаря ей получил развитие город Калинковичи. Особый импульс был дан в 1915-1916 гг. с продолжением строительства участка пути “Жлобин – Калинковичи – Словечно – Овруч” железнодорожной линии “Петербург – Одесса”. Затем построена Пховская ветка (Калинковичи – Пхов, 10 верст). В первые годы эксплуатации железные дороги обслуживались только одной парой почтово-товарно-пассажирских поездов. Сегодня ежесуточно через станцию проходит около 30 грузовых составов плюс пассажирские. (БЕЛТА/Транспорт Украины и мира)