На железнодорожный вокзал Сочи прибыл первый двухэтажный пассажирский поезд “Москва-Адлер”. А с 1 ноября сразу три состава, в каждом из которых 15 вагонов, будут курсировать из столицы страны в столицу зимней Олимпиады-2014.
На станции курорта уже с 09.00 любой желающий мог осмотреть двухэтажный поезд. Буквально за несколько минут у перрона номер семь столпилось едва ли не полгорода. На необычную экскурсию отправилась и корреспондент “РГ”.
Изготовленные в Твери новые вагоны, конечно же, удивляют. Внешне это огромные отполированные машины с окнами в два ряда. Но самое интересное, конечно же, внутри. Здесь, кажется, есть все для комфортной дороги: три биотуалета на первом этаже, которые не будут закрывать на станциях, Wi-Fi и кондиционеры. Каждое купе оборудовано магнитным ключом и кнопкой вызова проводника – теперь не придется бегать за ним, если что-то понадобится.
С первого на второй этаж ведет узкая лестница, здесь же висят выпуклые зеркала, чтобы пассажиры не сталкивались. В поезде предусмотрены только вагоны-купе и СВ, которые отличаются от старых отсутствием багажных полок. Плацкарта нет. Но, как обещают в РЖД, стоить билетов на этот поезд будут дешевле обычных.
– Это уникальный поезд. У нас сейчас есть три состава, которые уже с первого ноября будут курсировать в южном направлении. В одном таком вагоне смогут ехать 64 пассажира, в обычном же только 36, – рассказывает заместитель начальника Северо-Кавказского филиала “Федеральной пассажирской компании” Виктор Жужнев. – Благодаря тому, что пассажиров будет почти в два раза больше, мы смогли снизить стоимость билетов примерно на 22 процента.
Правда, как выяснилось, места на втором этаже все-таки будут стоить дороже, чем внизу. О разнице в цене пока не сообщается.
В составе есть специальный вагон для людей с ограниченными возможностями. В нем разместили подъемник для инвалидных колясок, а туалет и купе сделали гораздо шире. Для удобства слабовидящих пассажиров горят специальные лампочки и повсюду развешаны яркие стикеры.
Не обошлось в поезде и без всеми любимого вагона-ресторана. Он здесь в два раза больше – внизу разместились просторная кухня и буфет, вверху – зал для трапезы. Вагон оборудован двумя лифтами: один предназначен для доставки готовых блюд в обеденный зал, а другой – для наборов посуды.
Как утверждают специалисты, необычные в составе даже сцепки в вагонах. Благодаря их эластичности поезд движется гораздо тише, и его практически не качает. К тому же планируется сократить время следования – то есть из Москвы до Адлера можно будет добраться быстрее. Сделать это хотят за счет того, что поезд будет меньше задерживаться на длительных стоянках, а также за счет увеличения скорости состава.
Ну и, конечно же, самый важный вопрос: готова ли транспортная инфраструктура для приема таких поездов?
– Чтобы пустить двухэтажный состав, пришлось подготовиться, ведь он не только выше, но и гораздо тяжелее обычных. Для этого пришлось расширить несколько тоннелей и усилить основания железнодорожной насыпи, – сообщил Виктор Жужнев. – Сейчас никаких опасений быть не должно – все отлично функционирует. Уже с ноября поезд будет постоянно курсировать из Москвы в Адлер, а позже перевозить гостей Игр-2014.
За несколько часов стоянки поезд осмотрели сотни человек. Многие фотографировали, открывали купе, сидели на койках и в вагоне-ресторане. Все получили массу эмоций. И, правда, не каждый день можно увидеть такое чудо техники.
Так, 38-летняя жительница Сургута Ирина Васильева на необычную презентацию попала случайно – пришла покупать билет, чтобы уехать домой. Увидев небывалый ажиотаж на платформе, решила посмотреть, что же произошло.
– Я видела двухэтажные автобусы, а вот двухэтажный поезд даже представить себе не могла. Красивый, конечно, но пока ездить на таком страшно. Просто непривычно, – признается Ирина.
А вот Андрей Белозеров из Ейска осмотрел вагон с сыном – пятилетним Ваней. Ейчанин даже сделал несколько фото на камеру мобильного телефона – мол, “буду друзьям рассказывать, не поверят”.
Из Сочи поезд уже сегодня отправится в Адлер, а затем обратно в Москву. (rg.ru/ Транспорт Украины, СНГ, мира)