27 февраля администрация Екатеринбурга в очередной раз попыталась уговорить городских депутатов идти и просить денег у областных властей. Участники заседания рабочей комиссии по вопросам транспорта вспоминали о подвиге Ивана Сусанина, говорили о рекламе и эстетике, а также предрекали транспортный коллапс в мае. Прозвучало даже предложение сменить менеджеров транспортного МУПа. В результате народные избранники решили разобраться с проблемой самостоятельно. Причем всего за две недели. 

Желание наполнить бюджет Екатеринбурга за счет региональной казны стало для муниципальных чиновников уже какой-то навязчивой идеей. Проиграв медиавойну за мифические 7 млрд. областных рублей (которые область якобы недоплатила в городской бюджет) осенью прошлого года, чиновники начали «сражение» уже за другой трансферт из все того же областного бюджета. Цель обозначена предельно конкретно: транспортная проблема города.

Заседание 27 февраля стало уже третьим на пути продвижения идеи чиновников потребовать деньги у области на решение проблем муниципальной транспортной сферы. Примерно две недели назад замглавы горадминистрации по стратегическому планированию Александр Высокинский принес на комиссию планшет и расписал на пальцах, как и откуда транспорт города берет деньги. Апофеозом того заседания стало его громкое заявление, что город тратит порядка 50 рублей на одного пассажира (если пересчитать затраты на транспорт на душу населения). И, пояснил Высокинский, нужно как-то решать проблему, поскольку долго оставаться общественный транспорт на плаву не сможет. Путей решения проблемы, по его мнению, два: повышать тариф на проезд либо обращаться за помощью к региональным властям.

Второе предложение на фоне первого выглядело на порядок разумнее. Депутаты согласились разобраться в происходящем.

В понедельник народных избранников свозили на местные предприятия – МОАП и другие – и показали, в каком состоянии находится транспортная сфера. Для «чистоты эксперимента» ездили депутаты на маршрутке. По словам лидера фракции «Справедливой России» Александра Караваева, в дороге они имели возможность оценить стиль работы частных извозчиков – автобус с парламентариями то и дело подрезали «ГАЗели».

Заявленными вопросами заседания 27 февраля стали: работа частных предпринимателей и реклама в общественном транспорте. Чиновники рассказали депутатам, что сейчас вся рекламная продукция приносит казне в общей сложности около 16 млн. рублей (откуда появилась эта цифра, было не совсем понятно). Депутаты выяснили, что в итоге можно собирать не менее 100 млн. рублей, если подойти к делу с умом. Чиновники, кстати, с этим согласились.

Впрочем, собрать эти деньги, скорее всего, не получится – мэрия объявила о том, что планирует в будущем отказаться от этого источника доходов. Так, неэстетичной рекламу на общественном транспорте (наклеенные объявления) считает замглавы по благоустройству Евгений Липович. По его словам, объем рекламы уже сейчас сокращается как в метро, так и на транспорте.

Проследите за логикой г-на Липовича: рекламу мы снимем, потому что это некрасиво (хотя она приносит деньги), а теперь давайте подумаем, где мы возьмем дополнительные средства. По этому поводу метко выразился депутат Вячеслав Вегнер, пояснивший, что чувствует себя поляком, которого «Сусанин водит кругами».

Отказываясь от возможности заработать на рекламе, чиновники не забыли подчеркнуть, что муниципальный транспорт никогда не был и не будет самоокупаем (в доказательство приведены цифры убытков от МОАП – 15-18 млн. рублей ежемесячно). «Сусанин» в лице мэрии продолжил «подливать масла в огонь», напомнив, что с 7 мая количество единиц общественного транспорта на улицах Екатеринбурга существенно сократится – с 1150 до 600. Причиной тому – вступающие в силу новые правила для водителей-иностранцев. По мнению чиновников мэрии, более пятиста маршруток попросту не смогут выйти на маршруты именно по этой причине. Впрочем, это вполне вписывается в план г-на Высокинского по сокращению частных извозчиков до 30% от существующего парка. Как это сделать, он пока не придумал.

Еще один острый вопрос – цена проезда. Высокинский вновь назвал два варианта развития событий – повышать тариф или просить денег у области. Депутаты Гордумы так и не поняли, чем мэрию не устраивает сумма в 23 рубля. К примеру, присутствующие на заседании представители частных извозчиков сказали, что с радостью взяли бы оставшиеся муниципальные маршруты и остались бы при существующих ценах «в плюсе».

По итогам продолжительных баталий было решено создать рабочую комиссию из четырех депутатов, которым Александр Высокинский пообещал в течение двух недель предоставить отчеты муниципальных предприятий транспорта. По сути, за две недели народные избранники должны будут разобраться в том, в чем мэрия не может разобраться уже несколько лет. Получится ли – узнаем на ближайшем заседании городской Думы.

Одним из вошедших в рабочую комиссию депутатов стал Александр Караваев.

– Нам заявляют, что работают якобы профессионалы своего дела. Но ведь тот доход, который мы получаем от рекламы, можно увеличить и в два, и в три, и в четыре раза. Это беспредметный разговор: сегодня нет понимания экономического расчета, непонятно, почему в конкурсной документации была указана именно такая стоимость – 16 млн. рублей за размещение рекламы. Очевидно, мы можем говорить о неэффективном использовании муниципального имущества. Это на самом деле уже уголовное дело, – отмечает депутат. – Частные предприниматели говорят, что они за 13-15 млн. рублей ездят без убытков. Нам обещали показать сегодня все цифры и отчеты, но ничего не показали. Поэтому будем работать в группе. Прежде чем просить деньги у области, нужно понять, эффективно ли работают муниципальные предприятия. Правильно продавать рекламу, оптимизировать затраты. Вы хотя бы знаете, что такое SMM ?

Его коллега, Илья Лобов, очень хотел войти в эту рабочую комиссию, но не смог по причине служебной командировки. Он также поделился своим видением ситуации.

– Мероприятие было запланировано для решения двух вопросов – реклама и частные перевозчики. Ни один из вопросов решен не был. Мы опять говорили об общей стратегии. Вместо решения конкретных вопросов нам опять говорят об одном и том же. И мы надеемся, рабочая группа даст ответы на поставленные вопросы, – говорит депутат. – Дело в неэффективном управлении. Частные извозчики говорят, что готовы возить при нулевой прибыли за 16 рублей. Давайте просто поменяем менеджмент муниципальных перевозчиков, и транспорт будет нормально работать.

Городскую Думу и администрацию ожидает две непростых недели, после которых станет известно, какую сумму попросят чиновники у области. В том, что они в итоге обратятся «за помощью», сомневаться не приходится. Даже при поверхностном ознакомлении понятно, мэрия настолько запустила ситуацию, что самостоятельно решить ее вряд ли сможет.  (eburg.mk.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий