Государственная регуляторная служба отказала Министерству инфраструктуры в согласовании приказа о повышении тарифов на грузовые перевозки “Укрзализныци”. Соответствующее решение было принято главой ГРС Ксенией Ляпиной.

В документе отмечается, что проект приказа не учитывает целый ряд принципов государственной регуляторной политики – прозрачность, адекватность, сбалансированность и предсказуемость.

Госрегуляторная служба подчеркивает, что запланированное “Укрзализныцей” повышение тарифов на 25% несет серьезные риски для экономики Украины. В частности, рост ж/д тарифов существенно снизит конкурентоспособность промышленных отраслей и агропромышленного комплекса на международных рынках. Это негативно скажется на потенциале восстановления экономического роста Украины. Отмечается, что в 2016 г. промышленное производство выросло всего на 2,4%, темпы роста ВВП составили 4%, инфляция – около 14%.

“Природная монополия, какой является “Укрзализныця” не должна в условиях рецессии экономики повышать стоимость своих услуг. Тарифы на грузовые железнодорожные услуги в Украине должны быть адекватными и соответствовать ситуации в отечественной экономике”, – говорится в решении ГРС.

Наиболее уязвимыми в случае повышения тарифов “Укрзализныци” окажутся основные экспортные отрасли: горно-металлургический комплекс и аграрии. “Основной ущерб повышение тарифов в текущих условиях нанесет сырьевым экспортным отраслям, в частности предприятиям, основу перевозок которых составляют низкомаржинальные внеклассные грузы. Также следует принять во внимание, что экономические последствия от внедрения предложенного нормативно-правового акта могут негативно повлиять не только на разные отрасли украинской экономики, но и непосредственно на транспортную отрасль, поскольку индексация тарифов неизбежно приведет к оттоку грузов”, – отмечаются в документе.

Государственная регуляторная служба рекомендует Мининфраструктуры сосредоточиться на повышении эффективности работы госпредприятия. “Требует оценки вопрос эффективности работы “Укрзализныци” относительно оптимизации расходов предприятия, особенно в части снижения себестоимости грузовых перевозок. Отмечаем, что “Укрзализныця” получила 3,8 млрд. грн. от предыдущего повышения железнодорожного тарифа на перевозки грузов в 2016 г., однако на сегодня отсутствует анализ эффективности использования дополнительно полученных средств”, – подчеркнули в ГРС.

Ранее “Укрзализныця” заявила о намерении повысить в 2017 г. тарифы на грузоперевозки на 25%. (Украинские новости/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий