Объем воздушных перевозок в феврале увеличился по сравнению с февралем прошлого года на регулярных пассажирских линиях на 6%, на грузовых – на 2,3%, говорится в сообщении Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
По сравнению с январем 2011 г., когда объемы пассажирских и грузовых перевозок увеличились на 8,7% и 8,4% соответственно, рост спроса на перевозки в феврале значительно снизился. По предварительным оценкам, политическая нестабильность на Ближнем Востоке и в Северной Африке привела к снижению объема международных перевозок почти на 1%.
Закрытие заводов в период празднования Нового года по восточному календарю, который пришелся на первую половину февраля, привело к сокращению роста грузовых перевозок с 8,7% в январе до 2,3% в прошлом месяце.
Серьезное влияние на объем перевозок оказывают и последствия разрушительного землетрясения в Японии.
В феврале снизилась и заполняемость самолетов, как на пассажирских, так и на грузовых рейсах. Средняя заполняемость кресел на пассажирских рейсах составила 73%. С учетом сезонных колебании было потеряно 2,2%-ных пункта по сравнению с пиковым уровнем. Заполняемость на грузовых рейсах снизилась до 51,6%. Это на 4%-ных пункта ниже по сравнению с пиковым уровнем в мае 2010 г.
В феврале объемы пассажирских перевозок были на 16% выше по сравнению с самым низким уровнем, достигнутым в начале 2009 г. и на 5% выше по сравнению с предкризисным пиком в начале 2008 г.
Объемы перевозок европейских авиакомпаний в феврале увеличились на 7,4%, заполняемость кресел – на 9,8 п. п.
В странах Северной Америки рост объема пассажироперевозок составил 6,7%, заполняемость – на 11,9 п. п., до 71,7%. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона перевозоки увеличились на 3%., заполняемость кресел – на 6,6%, до 75,4%.
Рост объема пассажирских перевозок на Ближнем Востоке сократился с 12% в январе до 8,4% в феврале 2011 г. Заполняемость кресел выросла на 11 п. п. и составила 72,2%. Политические волнения в Бахрейне, Йемене и Сирии, как ожидается, будут влиять на основные показатели пассажирских перевозок этого региона и в марте 2011 г.
В Африке объем пассажироперевозок сократился на 1,3%. Заполняемость кресел выросла на 6,9 п. п. – до 60,4%.
Объем перевозок авиакомпаний Латинской Америки меньше всего был подвержен изменениям. В феврале спрос на пассажирские перевозки в этом регионе увеличился на 11,4%, заполняемость кресел – на 12,9 п. п. и составила 76,4%.
Объемы грузовых перевозок остались на уровне предкризисного пика в начале 2008 г. Однако по сравнению с максимальным пиковым уровнем в мае 2010 г. объемы грузоперевозок снизились на 7%.
В феврале 2011 г. объемы грузоперевозок авиакомпаниями Азиатско-Тихоокеанского региона сократились на 4,5%. Помимо закрытия заводов в предновогодний период на этот спад повлияли меры по борьбе с инфляцией в китайской экономике.
Объемы грузоперевозок африканских авиакомпаний сократились на 5,7%. По сравнению с январем 2011 г. объемы перевозок в феврале сократились на 8,4%.
В Северной Америке объемы грузоперевозок увеличились на 11,8%, в то время как в странах Латинской Америки был отмечен самый высокий рост – 12,1%. У европейских авиакомпаний рост объема грузоперевозок был небольшим и составил 6,3%. (АвиаПорт/Транспорт в Украине и СНГ)