В конце июля Сирия и Ирак подписали ряд соглашений о сотрудничестве в области транспорта и облегчения передвижения товаров и людей. Предусматривается расширение сотрудничества в сфере наземных, морских и воздушных перевозок, облегчение перемещения товаров сирийского происхождения для их свободного доступа на иракский рынок. Планируется введение безвизового въезда граждан двух стран на их территорию и предоставление возможности для грузовых автомобилей пересекать границу без каких-либо сборов. Планируется создание зон свободной торговли на сирийско-иракской границе. Возобновляется деятельность пункта пересечения границы Аль-Kaем (Ирак)/Аль-Букамаль (Сирия).
В рамках развития национальной транспортной системы Сирия строит железную дорогу от Дайр-Эз-Заура к Аль-Букамалю с дальнейшим продолжением по территории Ирака в сторону Багдада с целью создания коридора “Европа – Восточная Азия” через сирийские порты. Новая трасса состыкуется с иракскими железными дорогами в Аль-Kaеме. По оценке, стоимость строящегося сирийского участка протяженностью 147 км превысит 11 млрд. сир. ф. ($234,3 млн.).
Работы над проектом с этого года проводились в сотрудничестве с компаниями “Metra Consulting Engineers Co” (Иран) и “Italferr Co” (Италия), а также университетом Алеппо. Сооружение ведется согласно стандартам “International Union of Railways”, что позволит пассажирским поездам развивать скорость до 250 км/ч, а грузовым – до 120 км/ч. По магистрали будет перевозиться до 20 млн. т грузов ежегодно. В 2010 г. на строительстве было освоено 813 млн. сир. ф., что на 6% больше запланированного объема. В январе было заявлено, что земляные работы выполнены на 95%. (БИКИ/Транспорт в Украине, СНГ, мире)