В период с 22 сентября 2010 г. по 15 сентября 2011 г. на причалах Одесского порта в режиме трансшипмента переработано 5388 контейнеров. Эту цифру на 5-м Международном контейнерном саммите (Одесса, 15-16.09.2011 г.) озвучил исполняющий обязанности начальника ГП “ОМТП” Юрий Васьков.
По мнению Ю. Васькова первые итоги работы с транзитными контейнерами по упрощенной схеме “скорее положительные, но это не те объемы, на которые могут рассчитывать украинские порты в силу своего географического положения”.
Далее руководитель Одесского порта назвал ряд причин, сдерживающих развитие трансшипмента: под этот режим не подпадают подакцизные и опасные грузы; ветеринарная служба требует оригиналы сертификатов на грузы, которые на территорию Украины не ввозятся; проблема обязательного радиологического контроля для грузов, которые опять же не выходят из пункта пропуска на границе; порядок взимания ледового сбора, который в Украине платят не судовла! дельцы, а грузовладельцы; отсутствие нормативной базы для развития внутреннего (каботажного) трансшипмента (перевозки контейнеров судами небольшого тоннажа между портами Украины по реке Днепр и на Азовское море).
Как заявил Ю. Васьков, по каждому из перечисленных пунктов администрация ГП “ОМТП” направила свои предложения в Министерство инфраструктуры Украины. Эти инициативы нашли понимание в министерстве, подготовлены соответствующие постановления, которые в настоящее время проходят согласования в структурах Кабмина. Чем скорее эту работу удастся довести до логического завершения, тем скорее украинские порты получат шанс стать базовыми на Черном море для перевалки грузов в режиме трансшипмента, заключил Ю. Васьков.
Как напоминает пресс-служба ОМТП, в Украине практика перевалки транзитных контейнеров в режиме трансшипмента была внедрена в 2010 г., после внесения изменений в Закон Украины “О транзите грузов”. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)