Государственно-акционерная железнодорожная компания “Узбекистон темир йуллари” планирует до 2015 г. реализовать проект запуска новой скоростной железной дороги стоимостью $520 млн., а именно построить вторую скоростную магистраль Самарканд – Бухара – Карши за счет кредитов Азиатского банка развития (АзБР), Японского банка развития и собственных средств компании.

В конце августа компания пустила в эксплуатацию первую в Центральной Азии скоростную железную дорогу между Ташкентом и Самаркандом, инвестировав в проект около $170 млн. Высокоскоростной поезд “Afrosiyob”, произведенный испанской компанией “Patentes Talgo SA”, преодолевает расстояние 344 км за 2 ч с максимальной скоростью более 250 км/ч (в настоящее время скоростные поезда “Регистан” преодолевают это расстояние за 3,5 ч).

Электропоезд состоит из двух головных локомотивов, 8 пассажирских вагонов и одного вагона-ресторана. В поезде предусмотрены места VIP-класса, первого и экономического классов, а также специальные условия для инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями. В дальнейшем этот маршрут будет продолжен до Бухары и Хивы.

В январе 2010 г. было подписано постановление “О мерах по реализации проекта “Приобретение двух высокоскоростных пассажирских электропоездов “Тalgo250” (Испания), финансирование проекта осуществляется за счет собственных ГАЖК “Узбекистон темир йуллари” и за счет кредита Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан (50% на 50%), рефинансируемого Национальным банком внешнеэкономической деятельности республики, сроком на 10 лет, в том числе льготный период – два года, с процентной ставкой 2% годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,25%.

“Afrosiyob” спроектирован по уникальной технологии компании “Patentes Talgo SА”. Кроме того, специалистами ГАЖК “Узбекистон темир йуллари” совместно с испанскими коллегами проведена работа по адаптации электропоездов “Тalgo250” для эксплуатации на стандартах колеи 1520 мм, включая переоборудование для переменного тока, установку современных систем безопасности движения, радиосвязи. Поезда “Talgo” эксплуатируются на железнодорожных линиях Испании, США, Германии, Финляндии, Казахстана.

Компанией “Patentes Talgo SА” будет осуществляться поставка запасных частей в гарантийный период и содействие по техническому обслуживанию электропоездов “Afrosiyob” в процессе эксплуатации сроком 51 месяц на локомотивном депо “Узбекистан”.

Для организации высокоскоростного движения на участке от Ташкента до Самарканда ГАЖК “Узбекистон темир йуллари” вложила значительные средства для модернизации железнодорожной инфраструктуры. Полностью реконструирован железнодорожный участок Даштабад – Джизак протяженностью 59,3 км, построен новый двухпутный участок Янгиер-новый – Даштабад протяженностью 34,2 км. Уложены современные типы стрелочных переводов с непрерывной поверхностью катания. Проведена модернизация верхнего строения пути, энергоснабжения и контактной сети, реконструкция станций, обустроены переезды с применением современных устройств заграждения. Внедрены современные системы сигнализации и связи, отвечающие требованиям высокоскоростного движения поездов.

В целях обеспечения безопасности населения, проживающего на прилегающей территории, по всей протяженности железной дороги от Ташкента до Самарканда обустроено ограждение путей. (БИКИ/ Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий