Государственная администрация железных дорог Украины “Укрзализныця” отзывает грузовой подвижной состав железных дорог из стран СНГ, говорится в сообщении компании.

“Укрзализныця” вынуждена ограничить нагрузку в направлении России и СНГ из-за постоянных задержек возвращения украинских вагонов. Сейчас за границей находятся 4143 крытых вагона, что составляет 55,2% от общего парка этого вида подвижного состава”, – пояснили компании.

Средний срок пребывания украинского вагона за рубежом составляет более 38 суток, добавили железнодорожники, и отметили, что еще хуже ситуация обстоит со специальным подвижным составом, в частности, с платформами, 53% (1302 ед.), которые также находятся за пределами Украины.

В сообщении отмечается также, что сейчас средний срок вращения платформы за рубежом – 46 суток, а иногда и по несколько месяцев. “Российские операторские компании не хотят предоставлять свои вагоны под попутные грузы и забирать их в Россию, а у нас нет возможности удовлетворить всех”, – отметил заместитель генерального директора “Укрзализныци” Петр Науменко.

Для сравнения компания приводит средний срок обращения российского или белорусского вагона по Украине, который составляет 7-8 суток. “Есть вопросы к “Укрзализныце”, почему мы ограничиваем нагрузки за пределы Украины, почему не обеспечиваем в полной мере наши предприятия, работающие на экспорт? Но мы, в первую очередь, обеспечиваем нагрузку там, где можем контролировать наш подвижной состав, кроме того в Украине ведутся масштабные строительные работы в связи с подготовкой к Евро-2012, есть свой экспорт на порты, на западные погранпереходы”, – пояснил он.

При этом Науменко сетует на то, что парк вагонов, который выходит за границы Украины, имеет статус инвентарного и не регулируется компанией, в связи с чем он становится общим и партнеры из стран СНГ используют его, пока он остается в рабочем состоянии.

По условиям использования инвентарного вагонного парка, украинский вагон, попадая за пределы Украины, может использоваться для перевозки грузов другими железнодорожными администрациями без всяких согласований с администрацией-собственником вагона.

Подвижной состав со статусом собственный (который юридически принадлежит предприятию, в том числе и государственному) не может использоваться для перевозок без предварительного согласования с собственником вагона. На территории бывшего СНГ все страны, кроме Украины и Беларуси, изменили статусы своего подвижного состава для более эффективного его использования. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)