OOIL, материнская компания контейнерной линии OOCL, опубликовала финансовые показатели работы в 2011 г. Группа в целом закончила год с прибылью, однако ее размер в сравнении с 2010 г. снизился в 10 раз – с $1,867 млрд. до $181,6 млн.

В связи с тем, что во втором полугодии 2011 г. OOCL работала без прибыли, а в 2012 г. ожидаются сложные рыночные условия, дивиденды было рекомендовано не выплачивать.

Объем перевозок OOCL в 2011 г. вырос на 6%. При этом пиковый сезон был короче, чем обычно, и грузопоток увеличился не столь значительно. Средняя выручка с одного перевезенного TEU снизилась на 7%, главным образом за счет падения ставок на 29% на перевозках “Азия – Европа”.

Чи Чен Тунг, председатель совета директоров OOIL, прокомментировал итоги года так: “В начале 2011 г. мы думали, что спад 2009-2010 гг. позади, и что впереди стабильный рост, однако конъюнктура контейнерного рынка в течение прошедшего года постоянно ухудшалась. При том, что в глобальном масштабе спрос рос, перевозки на американском и европейском трейдах увеличились очень незначительно из-за низких темпов развития экономики этих регионов. Рост спроса оказался недостаточным в сравнении с темпами увеличения тоннажа флота”. (SeaNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)