Среднесуточная доходность украинских грузовых вагонов, задействованных для перевозки в пределах страны, в разы выше, чем плата за пользование ими в странах СНГ и Балтии.

Как сообщила пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины со ссылкой на ее генерального директора Владимира Козака, доход от одного крытого вагона, задействованного в перевозках внутри страны, составляет около 500 грн. в сутки. “Взамен мы получаем от его использования в странах СНГ и Балтии около 120-150 грн. в сутки”, – цитируется в сообщении В. Козак.

В настоящее время на территории Украины задействовано более 2150 крытых вагонов, которые приносят доход свыше 1 млн. грн. в сутки, а 2434 украинских крытых вагонов, работающих в странах СНГ и Балтии, – в среднем около 300 тыс. грн. в сутки. Это касается также другого вида грузового подвижного состава.

В частности, за использование внутри страны полувагонов “Укрзализныця” получает 700-800 грн. в сутки, за пределами страны – 173 грн. в сутки.

Доходы от использования платформ в Украине – 300 грн. в сутки, за ее пределами – 115 грн. в сутки. “Отдельно следует отметить, что тарифы на грузовые перевозки в вагонах государственных компаний “Укрзализныци” остаются низкими как внутри страны, так и за ее пределами”, – отмечается в сообщении.

“Укрзализныця” отмечает проблему возврата из стран Средней Азии крытых грузовых вагонов и платформ. По словам В. Козака, в июне оборот украинских крытых вагонов, находившихся в странах Средней Азии, составил более 45 суток, отдельные крытые вагоны, как и платформы, находились в этих регионах более 200 суток. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)