Транспорт Украины и мира

Мировой рынок логистических услуг в 2011 году

Как утверждают эксперты, положение на рынке логистических услуг (определяемое расходами на упаковку, транспортировку и складирование грузов и вложениями в необходимую для этого инфраструктуру, мобилизацию соответствующих человеческих ресурсов и предоставление информационных услуг) непосредственным образом зависит от общего состояния мировой экономики и внешнеторговых связей.

Согласно “OMC”, после 12%-го снижения в 2009 г. объем мировой торговли товарами в 2010 г. увеличился на 14% и продолжил расширяться и в 2011 г. (по данным “AIECE”, на 7,3%). В значительной степени этот подъем был обеспечен развивающимися странами.

При этом основными зонами мирового товарооборота остаются США, страны ЕС (в первую очередь Германия) и Азии (КНР). Большая часть товарных потоков направляется в страны, относящиеся к одному региону (например, в ЕС 65% экспорта приходится на внутрирегиональную торговлю). Межрегиональные поставки в основном поступают в Европу и Азию (которые “поглощают” 2/3 мирового экспорта).

Поскольку 80% мирового товарооборота осуществляется морским путем, первостепенное внимание в мире в целом уделяется услугам, направленным на обеспечение безопасности морских перевозок и эффективности портовой деятельности.

В 2009 г. мировой финансовый кризис крайне отрицательно сказался на объеме морских контейнерных перевозок, в 2010 г. положение улучшилось, но в 2011 г. вновь был зарегистрирован спад (хотя и меньший), и в ближайшее время ожидать существенных перемен в этом плане, по мнению наблюдателей, не приходится.

Что касается авиаперевозок, то они достаточно дорогостоящи, и к ним обычно прибегают при необходимости срочной доставки в отдаленные пункты не слишком тяжелых грузов. Мировая выручка от этих операций определяется примерно в 20 млрд. евро в год.

Анализируя состояние автомобильных грузоперевозок, наблюдатели обращают внимание на такую особенность европейского региона, как лидерство в странах ЕС Польши (21% рынка), опережающей Испанию и Германию (примерно по 11%).

Автомобильный транспорт в Западной Европе в принципе является основным средством, обеспечивающим внутренний товарообмен. Этим западноевропейский регион отличается от североамериканского, где предпочтение отдается железнодорожному транспорту (33% совокупного грузооборота), от восточноевропейского (30%) и китайского (26%). Одновременно в густонаселенных прибрежных районах КНР активно развиваются каботажные перевозки.

Совокупная емкость мирового рынка транспортных и логистических услуг в 2010 г. определялась в $15,3 трлн. Их основными импортерами являлись США (12,8%), КНР (9,1%), Германия (6,9%), Япония (4,5%) и Франция (3,9%), в то время как в перечне крупнейших экспортеров первое место принадлежало КНР (10,4%), второе – США (8,4%), третье – Германии (8,3%), четвертое – Японии (5,1%), пятое – Нидерландам (3,8%), шестое – Франции (3,4%).

Емкость мирового рынка подъемно-транспортной техники в 2010 г. определялась в $37 млрд. Ведущим импортером в этой нише были США (9,8% в среднем за 2009-2010 гг.), вторым – КНР (7,6%), третьим – Франция (4,9%), четвертым – Германия (4,5%), пятым – Российская Федерация (3,8%), тогда как в списке основных мировых экспортеров первое место принадлежало Германии (16,8%), второе – КНР (16,4%), третье – США (8,6%), четвертое – Италии – (6,4%), пятое – Японии (6,3%), шестое – Франции (5,4%).

Ведущими компаниями на мировом рынке транспортных и логистических услуг в 2009 г. являлись: германская “DPWN” (“Deusche Post World Net”) с оборотом 46,2 млрд. евро, датская “AP Moller-Maersk” (48522 млн.), американская “UPS” (43,5 млрд.), американская “Fedex” (33 млрд.), французская “La Poste” (20527 млн.), швейцарская “Kuehne+Nagel” (16270 млн.), германская “DB Schenker Logistics” (14310 млн.), германская “DHL Supply Chain” (13301 млн.), французская “SNCF Geodis” (6563 млн.) и бельгийская “DSV” (5,7 млрд. евро).

Десятку ведущих операторов контейнерных перевозок представляют следующие фирмы: “APM-Maersk”, “Mediterranean Shg Co”, “CMA CGM Group”, “Hapag-Lloyd”, “COSCO Container L.”, “APL”, “Evergreen Line”, “CSCL”, “Hanjin Shipping” и “MOL”.

Пропускная способность “пятерки” известных мировых портов в 2009 г. составляла: Шанхай (КНР) – 505 млн. т, Сингапур (Сингапур) – 472 млн. т, Роттердам (Нидерланды) – 387 млн. т, Тяньцзинь (КНР) – 381 млн. т, Нингбо (КНР) – 371 млн. т. (БИКИ/Транспорт Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version