За первую половину года концерн судоходной компании Latvijas kugnieciba (LK) понес убытки в $29,2 млн. (16,3 млн. латов), что в 3,3 раза больше, чем за тот же период прошлого года, свидетельствует финансовый отчет, направленный предприятием бирже NASDAQ OMX Riga.

В сообщении компании сказано, что убытки в $24,75 млн. связаны с созданием накоплений в связи со снижением ценности флота, но эта позиция в финотчете не влияет на денежный поток и остаток денег концерна, на конец июня эквивалентный $33,36 млн.

В первом полугодии изменений во флоте концерна не произошло – в нем по-прежнему 20 танкеров, один из которых зафрахтован, а остальные – собственные.

В первом полугодии крупнейший акционер LK – холдинг Ventspils nafta предоставил концерну в качестве поддержки займы в 5 млн. евро и $19,557 млн. на тех же условиях, что и банковский синдикат, кредитующий флот LK. “Уважая этот вклад акционеров, банковский синдикат еще раз согласился дать до конца 2012 г. освобождение от несоблюдения установленных кредитными договорами показателей. Дополнительно к этому, концерн LK продолжает с банковским синдикатом переговоры о том, чтобы это освобождение продлить до конца 2013 г.”, – сказано в сообщении руководства концерна.

“В то время, когда мировой рынок судоходства по-прежнему полон вызовов и судовладельцы продолжают сталкиваться с рекордно низкими ставками фрахта, концерн LK защищен от резких колебаний рынка, потому что заключенные договора на аренду обеспечивают непрерывный и стабильный денежный поток”, – подчеркивает оно.

Общий нетто-результат рейсов от судоходного бизнеса за первую половину года составил $42,15 млн., что продолжает свидетельствовать о стабилизации доходов. “В первой половине года прибыль от деятельности судов составила $10,51 млн., и это результат на 27% лучший, чем в предыдущем году, притом прибыль от деятельности судов полностью покрывает расходы на финансирование флота”, – отмечается в сообщении.

На конце июня общая ценность активов концерна LK составляла $625,69 млн., что на $26,23 млн. меньше, чем было в конце 2011 г. (Trans-port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)