Прибыль мировых авиакомпаний в 2012 г. составит, согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), $4,1 млрд. против $8,4 млрд., полученных годом ранее, сообщил генеральный директор и президент IATA Тони Тайлер.

Ранее IATA оценивала потенциальную прибыль авиаперевозчиков в текущем году в $3 млрд.

При этом, для европейских авиакомпаний, включая российские, в 2012 г. прогнозируется убыток размером $1,2 млрд. В Северной Америке ожидается прибыль в $1,9 млрд.

По словам Т. Тайлера, на рентабельность деятельности авиакомпаний влияет множество факторов, в частности, стоимость нефти, которая в настоящее время составляет $110 за баррель и, по прогнозам, эта цена сохранится. “Сейчас авиакомпании платят $208 млрд. за топливо”, – уточнил он.

Как в свою очередь рассказал региональный директор IATA в России и СНГ Дмитрий Шамраев, на прибыльность авиакомпнаий также влияет необходимость оплачивать выбросы парниковых газов в ЕС. “Мы будем приветствовать любое решение ЕС, выводящее авиакомпании из сложившейся ситуации”, – отметил он.

По его словам, Международная организация гражданской авиации (ICAO) разработала несколько сценариев по выходу из положения, но окончательное решение остается за Еврапарламентом. Д. Шамраев напомнил, что IATA “с прискорбием относится к плате за квоты”. “IATA категорически против этих схем. Они несправедливы, незаконны и нарушают суверинитет”, – сказал он.

По его мнению, схема ЕС уже не работает, если ведущие авиадержавы, такие как США, Китай и Россия уже не предполагают ею пользоваться. Д. Шамраев напомнил, что авиаотрасль – единственная отрасль, взявшая на себя цифровые обязательства. Авиакомпании обязуются ежегодно повышать топливную эффективность на 1,5%, заморозить уровень выбросов в 2020 г. на уровне 2005 г. и в 2050 г. снизить вдвое относительно 2005 г. абсолютное количество выбросов. (АвиаПорт/Транспорт в Украине, СНГ, мире)