Обладая территорией свыше 99 тыс. кв. км, Республика Корея в настоящее время имеет протяженность автомобильных дорог более 100 тыс. км, из которых 3775 км приходится на автострады. При этом с 90-х годов число находящихся в эксплуатации машин там непрерывно растет. В данный момент автомобильный парк страны насчитывает 18 млн. машин, а к 2020 г. его численность может достичь 20 млн. Такая ситуация усложняет проблемы движения автотранспорта, создавая все более серьезные пробки.
Учитывая это, правительство страны еще в 1997 г. разработало первый национальный план, предполагающий создание интеллектуальных транспортных систем (“ITS”), а затем провело два посвященных этим вопросам мероприятия: “ITS World Congress” в Сеуле в 1998 г. и в Пусане (на юге страны) в 2010 г. Координацией работ в области продвижения интеллектуальных транспортных систем занимается специальный департамент, созданный в 1999 г. при Министерстве обустройства территорий, транспорта и морского флота (“MLTM”).
Инвестиции в развитие интеллектуальных транспортных систем, определенные на 2001-2020 гг., составляют $3448 млн., из которых правительством должно финансироваться 70%.
В результате в последние годы в стране был осуществлен ряд программ, направленных на улучшение состояния автодорожного движения именно за счет интеллектуальных транспортных систем. В частности, “FTMS” (“Freeway Traffic Management System”, в результате чего сегодня в стране такими системами оснащено 100% всех автострад протяженностью 3775 км), “RTMS” (“Rural Traffic Management System”: 19% национальных дорог, или 2554 км из 13550 км, также оснащено системами, аналогичными используемым на автострадах), “BIS/BMS” (“Bus Information/Management System”: информация в реальном масштабе времени о нахождении автобусов, оснащенных GPS-системами, в Сеуле и четырех других городах с населением свыше 2 млн. жителей) и “EFC” (“Electronic Fare Collection & Card”: современные способы оплаты). (БИКИ/Транспорт Украины, СНГ, мира)