Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала данные по объемам мировых перевозок за сентябрь, демонстрирующие продолжающуюся тенденцию к замедлению темпов роста объемов авиаперевозок. Спрос на пассажирские перевозки в сентябре вырос на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост спроса в сегменте грузовых перевозок оказался еще слабее и составил 0,6%, сообщает пресс-служба IATA.

“Тенденция к снижению темпов роста объемов перевозок наметилась во втором квартале вплоть до полной стагнации спроса на пассажирские перевозки в период с апреля по август. Показатели роста в годовом исчислении также демонстрируют замедление. В сентябре спрос на пассажирские перевозки вырос на 4,1% по сравнению с сентябрем прошлого года, что ниже аналогичного показателя августа (5,3%) и значительно ниже среднего показателя роста (6%), наблюдавшегося в первой половине года. Объемы провозных емкостей увеличились на 3,1% по сравнению с прошлым годом, коэффициент пассажирской загрузки остался на уровне 80%,что на 0,7% выше показателя, зафиксированного в сентябре 2011 г.”, – пояснили в ассоциации.

Незначительный рост спроса на грузовые перевозки по сравнению с сентябрем 2011 г. (0,6%) не так существенен, как падение объемов грузовых перевозок на 0,6% в период с августа по сентябрь, что свидетельствует о наметившемся нисходящем тренде. Это уже второе заметное сокращение роста спроса на грузовые перевозки по сравнению с предыдущим месяцем, возникшее за весь прошедший период. Это негативно повлияло на стабильность объемов грузовых перевозок, достигнутую ранее в 2012 г. Объемы провозных емкостей были сокращены на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эта мера привела к некоторому росту коэффициента загрузки – до 45,6% по сравнению с 45,1% в прошлом году, отметили в IATA.

“Если не брать в расчет региональные различия, важно отметить, что в условиях слабости рынка и высоких цен на топливо получение авиакомпаниями прибыли является показателем высокой эффективности их работы, доказанной поддержанием коэффициента пассажирской загрузки на уровне 80% с начала года. Но даже с учетом этих факторов ожидается, что коэффициент рентабельности отрасли составит всего 0,6%. Это трудный год”, – добавил Тайлер.

“Трудные времена дают толчок инновациям. Высокие цены на топливо превратили регулирование расхода топлива в искусство сбережения каждой капли. Спрос потребителей на удобство и упрощение процессов повлиял на развитие абсолютно нового способа путешествий, возникшего благодаря появлению электронных билетов, посадочных талонов со штрих-кодом и стоек самостоятельной регистрации пассажиров. Недавнее утверждение базового стандарта для системы продажи перевозок нового поколения (NDC) означает, что пассажиры вскоре смогут воспользоваться преимуществами революционных изменений в розничной продаже авиабилетов”, – сказал Тони Тайлер.

Международный пассажирский симпозиум (WPS) 2012 г. прошел при участии 600 мировых лидеров, представляющих всех основных участников цепочки туриндустрии, включая авиакомпании и аэропорты, технологические компании и турагентства. NDC был одобрен на конференции по пассажирским услугам, проходившей в рамках симпозиума. “NDC позволит авиакомпаниям продавать свои продукты современным способом, обеспечив при этом большую прозрачность процесса для пассажиров по всем каналам продаж, включая турагентства. Сегодня, когда базовый стандарт одобрен, мы работаем с партнерами-экспертами, представляющими всех основных участников цепочки туриндустрии, чтобы перейти от теории к практике. В ближайшие 5 лет покупка путешествий будет происходить в более благоприятной для клиентов среде”, – завершает Тайлер. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)