В Польше ужесточили правила перелетов важных государственных чиновников. Отныне организацией полетов будет заниматься оперативный центр Военно-воздушных сил Польши.
Также в новых правилах детально прописаны требования к технике и пилотам. На нескольких десятках страниц подробно описаны правила планирования полетов, требования к оперативному центру Военно-воздушных сил, персоналу, обслуживающему воздушное движение, пилотам и членам экипажа. Впервые в правилах есть раздел, в котором определены обязанности оперативного центра ВВС.
“Полет с президентом и другими лицами, обладающими рангом “особо важных персон государства” требует соответствующей организационной подготовки”, – уверен командир эскадры вертолетов 1-й базы транспортной авиации, майор Роберт Макаревич.
“Необходимо провести контрольный полет, проверить запасную машину в воздухе и ее посадку в случае необходимости на запасном аэродроме. На месте посадки должен быть координатор по вопросам полета, летчик способный принять авиалайнер, присутствовать при его посадке. Особое внимание уделяется сотрудничеству со специалистом из руководства гидрометеорологической службы”, – сказал он.
Жесткие требования введены для пилотов VIP-авиатранспорта. Командир экипажа обязан пролетать 1 тыс. часов, причем не менее 250 из них – на конкретном типе самолета или вертолета. 2-й пилот лишь немногим меньше – 750 часов в воздухе и 150 часов на данном типе лайнера. (Aex.ru/Транспорт в Украине, СНГ, мире)