Хозяйственный суд Донецкой области по инициативе ООО “Авиакомпания “Донбассаэро” (Донецк) возбудил дело о ее банкротстве, ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов и процедуру санации сроком до 9 июля, назначив распорядителем имущества Леонида Талана, который с конца декабря 2012 г. является распорядителем имущества более крупной авиакомпании “АэроСвит” (Гора Киевской обл.).
Как говорится в определении суда от 10 января, руководителем санации “Донбассаэро” стал ее директор Олег Новиков.
Суд также указал, что решение участников ООО об обращении в суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве было принято 12 декабря 2012 г. Помимо этого, кредиторы, владеющие свыше 50% долгов “Донбассаэро”, уже согласовали план санации.
Согласно определению, дата составления реестра кредиторов назначена на 20 марта, предварительное заседание суда – на 27 марта.
В то же время более детальная информация о долгах авиакомпании в документе отсутствует.
“АэроСвит” и “Донбассаэро” в 2007 г. создали альянс “Украинская авиационная группа”, к которым в 2010 г. присоединилась “Днипроавиа” (Днепропетровск). Все три компании были подконтрольны компаниям, связанным с совладельцем “ПриватБанка” (Днепропетровск) Игорем Коломойским. В последние годы все эти компании работали убыточно.
В связи со сложным финансовым положением хозсуд в конце 2012 г. по инициативе “АэроСвита” возбудил дело о его банкротстве. Согласно данным авиакомпании, на 27 декабря прошлого года ее задолженность перед кредиторами, которая не оспаривается, составляла 4,27 млрд. грн., тогда как общая балансовая стоимость активов авиаперевозчика на 30 сентября была равна 1,47 млрд. грн.
В последние дни многие рейсы “АэроСвита” были отменены, а с 15 января маршрутная сеть, включавшая, помимо внутренних рейсов, еще около 80 международных направлений, сократилась до двух внутренних и до десятка международных маршрутов.
“Днипроавиа” с 8 января также прекратила оперирование рейсами и закрыла продажу авиабилетов на собственном сайте. В то же время 20 декабря 2012 г. в с. Старые Кодаки (Днепропетровская обл.) было зарегистрировано ООО “Авиационная компания “Авиаднипро”, руководителем которого стал Сергей Ткаченко до этого возглавлявший “Днипроавиа”.
“Донбассаэро” в последнее время не оперировала собственными рейсами, продавая блоки мест на рейсы других авиакомпаний. Ее мажоритарным владельцем до начала февраля 2010 г. был “АэроСвит” с долей 99,9%, однако в сентябре того же года в составе акционеров появились кипрские оффшоры. На сентябрь 2012 г. компанией уже владели днепропетровские ООО “Валори Сервис” – 24,99%, ООО “Разар” – 24,9%, “Прорайд” – 13%, кипрская “Меннитико Лтд.” – 19,99% и “Зеркона Энтерпрайзес Лтд.” (Британские Виргинские о-ва) – 17,03%.
“Донбассаэро” в 2011 г. сократила чистый доход на 18,7% до 565,98 млн. грн., однако получила чистую прибыль 7,56 млн. грн. по сравнению с чистым убытком 90,54 млн. грн. годом ранее. В первом полугодии 2012 г. чистый доход авиакомпании составил 243,39 млн. грн. при чистом убытке 47,54 млн. грн. Ее текущая задолженность на начало второго полугодия этого же года составила 623,53 млн. грн., кредиторская задолженность за товары, работы и услуги – 142,52 млн. грн.
Л. Талан в первой половине 2000-х был распорядителем имущества Днепродзержинского коксохимзавода и Днепропетровского металлургического завода им.Петровского, подконтрольных группе “Приват” (Днепропетровск). (Интерфакс-Украина/Транспорт в Украине, СНГ, мире)