В Украине создается еще одна авиакомпания – “Авиаднепр”, пишет “КоммерсантЪ-Украина”.
Информация о регистрации ООО “Авиационная компания “Авиаднепр” появилась в базе Единого государственного реестра предприятий. Компания была зарегистрирована 20 декабря 2012 г. в с. Старые Кодаки, расположенном рядом с Днепропетровским аэропортом. Ее гендиректором стал Сергей Ткаченко – бывший председатель правления авиакомпании “Днеправиа”, принадлежащей структурам совладельца “ПриватБанка” Игоря Коломойского.
Разрешение на осуществление полетов – сертификат эксплуатанта – компания пока не получала, уточнил глава Госавиаслужбы Анатолий Колесник. “Авиакомпании еще нет. Процесс регистрации и получения всех необходимых сертификатов достаточно длительный, на это может уйти около полугода. Рано говорить и о флоте”, – заявил Сергей Ткаченко. По его словам, он покинул “Днеправиа” в 2011 г. и до недавнего времени работал в другой сфере. Топ-менеджер отказался назвать учредителей компании.
“Авиаднепр” планирует работать в аэропорту Днепропетровска и займет ниши, в которых не представлена “Днеправиа”, рассказывает господин Ткаченко: “Это могут быть грузовые перевозки, разовые чартерные рейсы, а также тяжелые формы техобслуживания самолетов”. Для организации техобслуживания самолетов “Авиаднепр” рассчитывает использовать базу “Днеправиа”. “Когда я работал в компании, эта база была наполовину готова. Не исключаю, что мы сможем ее использовать”, – подчеркнул гендиректор “Авиаднепр”.
Коммерческий директор “Днеправиа” Сергей Посылаев заверил, что не получал от компании “Авиаднепр” предложений относительно использования базы техобслуживания и узнал о создании этой компании из СМИ. “Наша база готова, и мы сами используем ее”, – сообщил он. По словам независимого эксперта Александра Ланецкого, мощности базы техобслуживания “Днеправиа” позволяют использование ее несколькими компаниями. “К примеру, у них единственный ангар в стране, способный вместить Boeing-767”,- рассказывает он.
“Днеправиа” фактически прекратила свою работу после возникновения финансовых проблем у ее партнера по авиаальянсу – “АэроСвита”. Еще в прошлом году она полностью перевела свои рейсы под коды “АэроСвита” и предоставляла ему в мокрый лизинг свой флот региональных самолетов Embraer. Сокращение рейсов “АэроСвита” в период зимнего расписания более чем на 90% практически парализует работу “Днеправиа”, считают эксперты.
“Авиаднепр” может оказаться еще одним бизнесом Игоря Коломойского либо его партнеров, считают опрошенные участники рынка. Через “Днеправиа” предпринимателю принадлежит аэропорт “Днепропетровск”, и уже продолжительное время доступ к работе в нем есть лишь у связанных с Игорем Коломойским авиакомпаний: “АэроСвит”, “Днеправиа” и “Международные авиалинии Украины”. “Возможно, создание альтернативной компании – это способ избавиться от части долгов “Днеправиа”, – предполагает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. Убытки “Днеправиа” по итогам 2011 г. составили 373,8 млн. грн. чистого убытка, данные за 2012 г. пока не опубликованы.
После возникших финансовых проблем у авиакомпаний, подконтрольных Игорю Коломойскому, бизнесмену необходимо пристроить флот самолетов, принадлежащих его лизинговым компаниям, рассказал источник, близкий к лизинговому бизнесу. “Будет крайне сложно найти желающих взять в лизинг устаревшие дальнемагистральные Boeing-767 и более 20 региональных Embraer-145”, – говорит собеседник. Еще один источник на авиарынке рассказал о прошлогодних планах господина Коломойского создать авиакомпанию, специализирующуюся на бизнес-авиации. “Возможно, часть Embraer-145 будут переделаны под бизнес-джеты и переданы “Авиаднепру” допускает специалист.
Несмотря на заявления о кризисе в авиаотрасли, на рынке все еще появляются новые игроки, констатируют эксперты. “Лично мне известно о двух готовящихся проектах, – рассказывает независимый эксперт Александр Ланецкий. – В Украине еще есть инвесторы, которые верят в перспективы авиарынка”. В прошлом году активно начал развиваться симферопольский авиаперевозчик Air Onix, совладельцем которого участники рынка называют Алексея Азарова, сына премьер-министра Николая Азарова. “Уход авиакомпаний Коломойского с рынка может привести к его либерализации и появлению на нем новых игроков”, – считает Ланецкий. (Trans-port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)