Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины для удовлетворения потребностей населения Украины в качественных и доступных перевозках железнодорожным транспортом требует целенаправленной государственной поддержки железнодорожной отрасли в сфере пассажирских перевозок.

Президиум Совета профсоюза на заседании 9 января утвердил “Требования к Кабинету министров Украины относительно государственной поддержке железнодорожного транспорта и решении социальных проблем в отрасли”. Первые пункты требований касаются поддержки железнодорожной отрасли в вопросах закупки нового подвижного состава для пассажирских перевозок.

В частности, Совет профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины требует от правительства отменить решение о перечислении в государственный бюджет 30% чистой прибыли железных дорог, а указанные средства направить на модернизацию и обновление железнодорожного подвижного состава. Также профсоюз требует внести изменения в Государственный бюджет Украины на 2013 г. относительно выделения средств железным дорогам на приобретение подвижного состава и модернизацию магистральных железнодорожных линий в соответствии с Законом Украины “О железнодорожном транспорте”, в ст. 10 которого говорится: “Строительство и реконструкция магистральных железнодорожных линий, об объектов мобилизационного назначения, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения осуществляются в установленном порядке за счет средств Государственного бюджета Украины в пределах лимитов государственных капитальных вложений”.

Законом Украины “О Государственном бюджете Украины на 2013 г.” капитальные расходы на развитие железнодорожного транспорта не предусмотрены. Хотя доработанным проектом сводного финансового плана железных дорог Украины на 2013 г. согласно ст. 10 Закона Украины “О железнодорожном транспорте” за счет средств государственного бюджета предусмотрено приобретение основных средств на 4,2 млрд. грн. В частности, пассажирских купейных вагонов на2,2 млрд. грн., вагонов для перевозки инвалидов – 0,5 млрд. грн., специальных служебно-технических вагонов – 0,06 млрд. грн. Кроме этого предусмотрено на строительство железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр в Киеве – 0,45 млрд. грн., на строительство путепроводов вместо железнодорожных переездов – 1 млрд. грн.

За счет средств местного бюджета предусмотрено приобретение основных средств на 1,1 млрд. грн., в том числе электропоездов – 0,5 млрд. грн., рельсовых автобусов – 0,6 млрд. грн.

Пока же состояние пассажирского подвижного состава требует немедленного обновления, ведь из 6887 пассажирских вагонов лишь 2985 (43%) работают в пределах нормативного срока эксплуатации, 3644 (53%) работают с продленным сроком эксплуатации и 258 (4%) находятся за пределами нормативного срока эксплуатации.

Если же и дальше в Государственном и местных бюджетах не будут предусмотрены средства на обновление пассажирского подвижного состава, то возможности железной дороги по перевозке пассажиров в течение ближайших пяти лет сократятся с 60,5 млн. до 40 млн. пассажиров. А при прогнозируемой годовой потребности экономики в перевозках пассажиров в пригородном сообщении в 360100000 человек в 2017 г. “Укрзализныця” сможет обеспечить перевозки только 261200000 пассажиров. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)