Министерство сообщения Латвии объявило открытый конкурс на проведение детального технического исследования и подготовку оценки влияния на окружающую среду латвийского участка европейской железнодорожной линии Rail Baltica II.

Цель детального технического исследования – определить точное расположение планируемой железнодорожной линии Rail Baltica II на территории Латвии. В том числе, чтобы распланировать соединение с портом и аэропортом, а также провести необходимые предварительные исследовательские работы по проектированию, урегулированию земельных вопросов и подготовке к началу строительных работ до 2020 г., сообщило Минсообщения.

Победитель конкурса в течение 28 месяцев со дня заключения договора должен будет провести детальное техническое исследование, включая подготовку доклада о влиянии проекта на окружающую среду и подготовку технических решений, а также подготовить финансовые и экономические расчеты.

Претенденты могут подать предложения Минсообщения до 21 марта. К проекту будет привлечено финансирование ЕС и бюджетные средства.

Пилотное исследование, проведенное предприятием AECOM Ltd. в 2010-2011 гг. показало, что строительство новой железнодорожной линии с шириной колеи 1435 мм, которая соединила бы Эстонию, Латвию, Литву и Польшу с остальными странами Европы, является социально-экономически обоснованным. В ходе исследования был определено возможное расположение железнодорожной линии – кратчайший и самый быстрый маршрут, который соединит Таллин, Ригу и Каунас.

Планируется, что к концу 2015 г. будет завершен проект пространственного планирования и более подробного технического исследования, чтобы начать строительство проекта Rail Baltica уже в следующем периоде финансового планирования Европейского союза, то есть в 2014-2020 гг.

Для Латвии реализация проекта может стоить 1,27 млрд. евро (880 млн. латов), а для всех трех стран Балтии вместе взятых – 3,68 млрд. евро (2,56 млрд. латов). При этом Европейская комиссия готова выделить софинансирование в размере 85% от общих расходов.

В Эстонии уже состоялась закупка, на участие в которой, несмотря на изначально большой интерес, подали заявки всего два претендента, поскольку, как отметили остальные, времени на подготовку было мало, а риски – велики. Самое дешевое предложение было отклонено, поскольку у предприятия имелась налоговая задолженность, а победил в конкурсе консорциум эстонских компаний.

Литва пока не может начать исследование, поскольку в правовых актах страны, которые были приняты еще до проведения исследования британской компании AECOM, предусматривалось, что трасса Rail Baltica должна была проходить через Шауляй, а не через Паневежис, как это предусмотрено результатами исследования AECOM. В связи с этим Литва начала необходимые процедуры, чтобы изменить эти решения, однако результат станет известен лишь к середине ноября. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)