Администрация железнодорожного транспорта Украины “Укрзализныця” собирается присвоить каждому вагонному депо четко обозначенную специализацию: ремонтную или эксплуатационную. Процесс разделения завершится 1 апреля, количество депо при этом увеличится с 49 до 53.

“Разделение вагонных депо по типу работ будет способствовать усилению конкуренции в этом сегменте рынка. Это значит, что качество услуг повысится. В выигрыше окажутся и сотрудники “Укрзализныци”. Зарплата будет расти, а применение новых технологий положительно скажется на уровне квалифицированности персонала и эффективности организации труда. Кадровый потенциал вагонных депо будет сохранен – как и социальные гарантии”, – заявили в УЗ.

Эти изменения часть более глобальных реформ в “Укрзализныце”, направленных, в том числе на повышение качества и условий выполнения работ. “Основная задача реструктуризации вагонных депо – разделить расходы на ремонт и эксплуатацию грузовых вагонов. И корректировать тарифы на эти услуги, чтобы не нести убытки. Надеюсь, что в дальнейшем мы откажемся от перекрестного субсидирования и определимся, какова реальная себестоимость ремонта вагона. Раньше подобное было невозможно – ведь параллельно мы несли и расходы на эксплуатацию”, – отметил первый заместитель начальника главного управления вагонного хозяйства “Укрзализныци” Олег Мотин.

В результате реорганизации будут выделены 20 депо, которые займутся исключительно эксплуатационными работами. Специализация некоторых депо будет включать и ремонт, и эксплуатацию. Количество эксплуатационных депо при этом увеличится.

Параллельно этому, в данный момент продолжается процесс закрепления ремонтных депо за предприятиями, на балансе которых находятся вагоны. В частности, это Стрыйский и Дарницкий вагоноремонтные заводы, госпредприятия “Укррефтранс” и “Укрспецвагон”.

Выделены и 6 депо для ремонта и эксплуатации специальной железнодорожной техники – машин путевого, энергетического хозяйств и так далее. “Изменения в технологии работы и структурные преобразования направлены в первую очередь на повышение качества услуг – а также совершенствование условий для сотрудников”, – подчеркивают в “Укрзализныце”. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)