Развитие авиакосмической индустрии в глобальном масштабе в ближайшие 20 лет будет определяться высоким спросом на гражданские самолеты, а также сокращением производства военной авиационной техники – прежде всего за счет секвестирования расходов на оборону в США на $492 млрд. в ближайшие 10 лет. Журнал Aerospace Manufacturing and Design прогнозирует, что к 2024 г. число пассажиров коммерческих рейсов во всем мире превысит 1 млрд. чел., и в период до 2032 г. ежегодный прирост этого показателя будет составлять 3,1%.

Для удовлетворения растущего спроса на авиаперевозки и замены стареющего парка самолетов, по прогнозу специалистов компании Boeing, отрасли к 2031 г. потребуется 34 тыс. новых самолетов общей стоимостью около $4,5 трлн. Более 12 тыс. из этих самолетов пойдут на рынки азиатских стран, прежде всего Китая и Индии. При этом уже сейчас Boeing и другие крупные авиастроительные компании испытывают нехватку высококвалифицированных кадров, и в ближайшие годы кадровый дефицит будет исчисляться сотнями тысяч человек.

Как рассчитали специалисты компании Airbus, к 2031 г. число городов с аэропортами, обслуживающими более 10 тыс. пассажиров дальнемагистральных рейсов в сутки, увеличится с 42 до 92.

Об ускорении темпов прироста авиарынка свидетельствует, в частности, тот факт, что на авиасалоне в Фарнборо в 2012 г. ведущими авиастроительными компаниями были подписаны контракты на продажу 758 самолетов на $72 млрд. – на 53% больше, чем на авиасалоне 2010 г. Между тем, как утверждает руководитель The Boston Consulting Group Николас Бутин, в ближайшее время число новых заказов на гражданские самолеты может сократиться из-за огромного числа невыполненных заказов и нестабильной экономической ситуации в Европе и США. Ключевым моментом в этом случае может стать способность авиастроительных компаний и экспортно-кредитных агентств компенсировать сокращение финансирования со стороны банков и лизинговых компаний.

По данным консалтинговой компании Teal Group в ближайшие 10 лет существенно возрастут расходы на беспилотные летательные аппараты – с $6,6 млрд. в год до $11,4 млрд. Мировой объем затрат на беспилотники суммарно составит в этот период более $89 млрд. Около 62% расходов на разработку этих аппаратов и 55% расходов на закупку будет приходиться на США. (АвиаПорт/Транспорт в Украине, СНГ, мире)