В Днепропетровск из Германии прибыла первая партия 16 трамвайных вагонов, остальные 14 вагонов будут доставлены в марте.

“После прохождения таможенных процедур началась разгрузка трамвайных вагонов, которые сразу поступили в вагоноремонтные мастерские коммунального предприятия “Днепропетровский электротранспорт”. Перед специалистами стоит задача переоборудовать каждый трамвайный вагон на необходимую ширину колеи, поскольку в Европе колея уже, чем в Украине”, – рассказал директор департамента транспорта и связи Днепропетровского городского совета Валентин Мовчан.

По его словам, прибывшие вагоны чешского производства, ранее эксплуатировались в Германии, где прошли полную модернизацию салона, кузова и всего электрооборудования. Мовчан считает, что вагоны соответствуют современным требованиям перевозки пассажиров и потребляют на 40% меньше электроэнергии, чем вагоны российского производства, которые сейчас работают на линиях города.

По его словам, уже через две недели после экспертизы Киевским научно-исследовательским институтом коммунального хозяйства первые вагоны начнут перевозить пассажиров, они будут работать на маршруте №1. В среднем в месяц планируется выпускать на линию по четыре переоборудованных вагона.

Как рассказал городской голова Днепропетровска Иван Куличенко 30 вагонов 1988-1991 гг. производства, приобретены за кредитные средства в 15 млн. грн. “Стоимость одного вагона составляет 500 тыс. грн. В эту сумму входит собственно стоимость вагона доставка и переоборудование под требуемую ширину колеи. К сожалению, у нас пока нет средств на покупку новых отечественных вагонов стоимость которых составляет порядка 5 млн. грн. Но мы делаем все, чтобы обновить передвижной состав безопасными вагонами”, – отметил Куличенко.

Он сообщил, что городом в 2003-2004 гг. было приобретено 28 вагонов, в 2010-2011 гг. – 48, в этом – 30 вагонов.

На балансе коммунального предприятия “Днепропетровский электротранспорт” находится 277 единиц трамвайных вагонов. (Укррудпром/Транспорт в Украине, СНГ, мире)