Государственно-акционерная железнодорожная компания “Узбекистон темир йуллари” подвела итоги деятельности 2012 г. и намеченным на этот год планам.
Заместитель председателя правления ГАЖК “Узбекистон темир йуллари” Шерзод Исматуллаев отметил, что Узбекистан первый в Центральноазиатском регионе запустил движение высокоскоростных поездов “Afrosiyob”, которые курсируют между Ташкентом и Самаркандом. Также построены железнодорожные линии “Навои – Учкудук – Султан Увайстаг – Нукус” и “Ташгузар – Байсун – Кумкурган”, которые позволили связать север и юг нашей страны в единую железнодорожную сеть. На территории Хорезмской области возведен мост через р. Амударья.
В 2012 г. Государственно-акционерной железнодорожной компанией “Узбекистон темир йуллари” перевезено свыше 17,2 млн. пассажиров. С железнодорожных станций компании отправлено более 62 млн. т грузов. Кроме этого, перевезено свыше 11,4 млн. т транзитных грузов, импортировано 10,5 млн. т и экспортировано более 6,7 млн. т грузов. Все эти показатели по сравнению с 2011 г. увеличились с 2% до 14,4%.
Железнодорожная компания Узбекистана является активным участником традиционной Международной промышленной ярмарки и кооперационной биржи, которые проводятся в стране. В 2012 г. в рамках этих мероприятий было подписано 55 договоров на $122,7 млрд. и создано 651 новое рабочее место.
Завершены работы по электрификации железнодорожной линии “Ташкент – Самарканд” на участках “Янгиер – Даштобод – Зарбдор – Джизак” и “Галлаарал – 19 разъезд – Маржонбулак”. Возведены и сданы в эксплуатацию современные железнодорожные вокзалы в Ургенче и Джизаке.
Специалисты рассказали и об осуществляемых проектах в рамках реализации Программы “Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011-2015 гг.”, одобренной соответствующим постановлением главы государства от 21 декабря 2010 г. На стадии завершения находится проект реконструкции литейного производства общей стоимостью $125 млн. Его реализация позволит увеличить производство грузовых вагонов, осуществить капитальный ремонт грузовых вагонов, а также освоить производство крупнотоннажных железнодорожных контейнеров.
Среди перспективных планов железнодорожников в 2013 г. можно также выделить работы по реабилитации железнодорожных путей общей протяженностью 240 км, завершение до конца нынешнего года электрификации участка “Мароканд – Карши” и ускорение электрификации участка “Карши – Термез”. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)