К 2015 г. электричкам построят пригородный вокзал, а на Центральном будут эскалаторы.

Высшее руководство “Укрзализныци” вновь обратило свое внимание на судьбу Днепропетровского вокзала. Глава Приднепровской железной дороги Игорь Гладких обрисовал планы на ближайшие три года, согласно которым транспортная революция в масштабах отдельно взятого вокзала все-таки состоится.

Разговоры о том, что главные ворота в город, удерживающие лидерство по количеству перевезенных пассажиров, нуждаются в реконструкции, велись давно. Самые серьезные намерения затеять масштабную перестройку были перед футбольным чемпионатом Евро-2012, но в связи с отменой участия в нем Днепропетровска все разговоры об этом утихли.

К 2015 г. железнодорожники попытаются наверстать упущенное. Пока новинки находятся на стадии проектирования, но уже известно, что к этому сроку на Центральном вокзале появятся эскалаторы. Тоннели, по которым пассажиры идут к поездам, перестроят, а над путями возведут конкорсы (надземные пешеходные переходы, соединяющие кассы с выходами к поездам). Главный же подарок, обещанный главой Приднепровской магистрали, – сооружение нового вокзала для пригородных электричек. “На ближние пути принимаются поезда дальнего следования, а электрички приходят на дальние пути, хотя иногда их принимают вперемешку. Это приводит к тому, что в летний период люди, едущие на дачи с тачками, с тележками, пересекаются с пассажирами, которые бегут с чемоданами на свой поезд. Разделение этих пассажиропотоков сделает вокзал более удобным и безопасным”, – говорят в пресс-службе Приднепровской железной дороги.

В Главном архитектурном управлении горсовета нам рассказали, что, как и ранее, пригородный вокзал собираются строить с противоположной стороны от Центрального – на ул. Краснозаводская. “Сейчас нужно сделать проект застройки этого места. Уже решен вопрос с землей под парковку для транспорта пассажиров – она будет на месте грузовых складов. Если найдется финансирование, тоннели, ведущие к путям, соединим переходом с метрополитеном. Когда строилась станция “Вокзальная”, мы предусмотрели такую возможность”, – говорит главный архитектор Днепропетровска Николай Улизько. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)