“С 1 марта автомобили массой свыше 30 т не смогут ездить по двум путепроводам в Ольштыне, что означает запрет на их въезд в город”, – предупредил мэр Петр Гжымович.

Во время перекрытия въездной дороги в Ольштын Гжымович сказал, что это не единственный способ борьбы за окружную дорогу, и пообещал, что не откажется от идеи запретить фурам въезжать в город.

“С 1 марта, как руководитель дорог на территории Ольштына, я введу запрет проезда грузовым автомобилям массой свыше 30 т через путепроводы на ул. Towarowej и Limanowskiego”, – сказал Грымович. На практике такое решение будет означать, что через Ольштын не проедут фуры, едущие в Литву (путепровод на ул. Товаровой), а также в Россию (ул. Лимановского)”.

“Эти путепроводы больше не выдержат движения грузовиков. Если правительство нами пренебрегает, у нас нет другого выхода”, – сказал Гжымович. Он добавил также, что документация по этому вопросу уже почти готова.

Сотрудник ольштынского Управления внутренних дорог и автострад (GDDKiA) Карол Глембоцкий признал, что его учреждение “получило информацию о решении мэра Ольштына” и добавил, что это повлечет за собой необходимость организации объездов за городом.

Протест неслучайно был организован именно сейчас – через 20 дней истекает срок так называемого решения по вопросу окружающей среды, выданного для южного участка объездной дороги. На сбор документации для этого этапа проекта GDDKiA в Ольштыне потратила 10 млн. злотых.

Стоимость строительства южного обхода Ольштына оценивается в 1 млрд. злотых; в 2013 г. GDDKiA требуется 10 млн. злотых на выкуп земли под строительство. Как уже неоднократно говорил РАР представитель ольштынского GDDKiA Карол Глембоцкий, Ольштын обратился за этими деньгами в центральное управление GDDKiA, но нет пока бюджета этого учреждения на 2013 г., следовательно, неизвестно, было ли рассмотрено это прошение.

Планы строительства объездной дороги Ольштына появились в 1999 г. С тех пор это строительство несколько раз “выпадало” из списка финансируемых центром дорожных проектов.

Южный обход Ольштына должен проходить от дороги №16 в дер. Томашково до дороги № 53 за дер. Шченсне, а вблизи дер. Вуйтово снова соединяться с федеральной дорогой №16. Длина объездной дороги планируется 29 км; эта дорога должны пройти по совершенно новому маршруту. (Trans-port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)