Власти Германии окажут Hafen Hamburg Marketing e. V., стивидора порта Гамбург, поддержку в восстановлении Кильского канала. Как сообщает пресс-служба предприятия, на парламентском вечере, организованном компанией, федеральный министр транспорта Петер Рамзауэр пообещал оперативное содействие в работе. Во встрече в общей сложности приняли участие около 150 высокопоставленных специалистов из сферы политики, экономики и представителей различных объединений.

В настоящее время Кильский канал, наиболее часто используемый в мире искусственный судоходный канал, полностью заблокирован для судов длиной свыше 125 м из-за повреждения ворот шлюзов. Для судоходного сообщения порта Гамбург Кильский канал остается самым важным водным путем, но при этом – “игольным ушком”. Петер Рамзауэр пообещал “осуществить должный ремонт в кратчайшие сроки”.

Кроме того, министр пообещал незамедлительно опубликовать разрешение на строительство шлюзовой камеры в Брунсбюттеле, после того как бюджетная комиссия согласилась выделить 65 млн. евро на возросшие расходы по проекту.

“Не исключается повторение нынешней ситуации, потому что структура Кильского канала не соответствует современным требованиям”, – отметил первый бургомистр Вольного и ганзейского Гамбурга Олаф Шольц. Наряду с инфраструктурными недостатками канала он отметил в своем докладе укрепление позиций Гамбурга, как одного из самых крупных железнодорожных узлов мира. Он настаивает не только на разгрузке близлежащего железнодорожного узла Машен за счет строительства объездных железнодорожных путей, но и на качественном транспортном сообщении со всеми внутренними районами страны. Олаф Шольц выступил за расширение сообщения с восточным регионом по маршруту “Ильцен – Штендаль – Регенсбург”.

Отмечается также, что по результатам проекта “Порт Гамбург 62+” по сотрудничеству Баварии и Гамбурга были выявлены возможности оптимизации контейнерно-железнодорожного сообщения между Баварией и портом Гамбург, благодаря чему становится возможным дальнейшее перенесение грузопотоков с автомобильных дорог на железную дорогу.

Представитель Deutsche Bahn AG выступил за строительство железной дороги на юге административного округа Гамбург – Харбург. По его словам, в связи с тем, что границы экономического района для распределения грузов лежат за пределами юга Германии, нехватка мощностей в таких регионах, как Ганновер, Фульда – Франкфурт и Вюрцбург – Нюрнберг негативно сказывается на общем железнодорожном сообщении в государстве. Расширив восточный коридор, можно будет получить возможность осуществлять 40 маршрутов в день для грузового сообщения из Гамбурга на юг страны.

Председатель правления Hafen Hamburg Marketing e. V. Клаудиа Роллер затронула тему расширения и дноуглубления фарватера Эльбы на верхнем и среднем участке, бокового канала Эльбы и создание автомагистралей А 20, А 25, А 39, Ипсилон. Решение по проекту было заморожено из-за заявления союзов по охране и защите окружающей среды против утверждения проекта.

Порт Гамбург – крупнейший морской порт Германии и ведущий порт для контейнерных и массовых грузов в Европе. Объем морской перевалки грузов в порту составляет более 120 млн. т в год. Грузооборот порта Гамбург в 2012 г. снизился на 1% до 130,9 млн. т. (PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)